• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Инобре состоялся вебинар Российского тренингового центра, посвященный первым результатам международного исследования iPIPS

Участие в занятии приняли более трехсот специалистов из России и семи зарубежных стран: Великобритании, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Приднестровской Молдавской Республики и Украины.

Тема очередного вебинара Российского тренингового центра Института образования звучала так: «Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в певом классе начальной школы».

В рамках вебинара были рассмотрены первые результаты международного исследования iPIPS в России, а также перспективы его использования и развития.

Международное исследование iPIPS (International Performance Indicators in Primary School) проводится с целью стартовой диагностики детей на входе в начальную школу и оценивания их индивидуального прогресса в течение первого года обучения. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка – как когнитивных, так и межличностных. Инструмент iPIPS адаптирован для использования в России, при этом не только в качестве инструмента международного сравнительного исследования, но и инструмента мониторинга в российских школах, позволяющего провести комплексную диагностику детей на входе в систему образования и измерить их индивидуальный прогресс в конце первого года обучения. Дополнительный анализ контекстной информации позволяет исследовать связь прогресса с образовательной средой в школе и до школы, с родительскими и учительскими характеристиками, а также социальным и психологическим развитием ребенка.


На вебинаре выступили: Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.; Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования  НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.; Иванова Алина Евгеньевна, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования  НИУ ВШЭ; Якушкина Анна Анатольевна, заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ВПО МИОО.


Вел занятие директор РТЦ, кандидат педагогических наук Вальдман Игорь Александрович.

В фокусе рассмотрения были следующие вопросы:

  1. Краткое описание исследования iPIPS, его особенности и преимущества.
  2. Структура iPIPS: когнитивное, социальное и эмоциональное, физическое развитие ребенка, контекстная информация.
  3. Адаптация инструмента iPIPS для применения в российских школах.
  4. Процедура диагностики и сбор контекстной информации.
  5. Представление первых результатов исследования iPIPS в России.
  6. Что iPIPS может дать школе?
  7. Что iPIPS может дать региону?
  8. Перспективы развития исследования iPIPS в России. 

В работе вебинара приняли участие специалисты из 120 образовательных организаций России (262 человека) и семи зарубежных стран (39 человек): Великобритании, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Приднестровской Молдавской Республики и Украины.

Приятно отметить появление нового крупного участника в лице организации "Украинский центр оценки качества образования", которая, несмотря на сложную ситуацию, присоединилась к нашему вебинару. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с нашими украинскими коллегами.


Мы рады поделиться отзывами участников.

  • Гаяне Агвановна Гукасян: "Очень интересная тема, исследование будет информативным как для учителя, так и для психолога при коррекционно-развивающей работе с ребенком".
  • Наталия Петровна Забродина, АНО ШКОЛА "ПРЕЗИДЕНТ": "Спасибо большое!  Очень хотелось бы  продолжить такой мониторинг и для учеников основной и старшей школы, так как связь с ФГОС абсолютно релевантная. Надеемся на продолжение активного сотрудничества".  
  • Анна Анатольевна Некрасова: "Спасибо! Самое опасное - использование этих данных управленцами с целью установления рейтингов учителей и школ".
  • Атрошкина Наталия Геннадьевна, МОУ СОШ №3, г. Тутаев Ярославской области: "Да, тема интересна. Мы сейчас проводим различные мониторинги в соответствии с ФГОС, но ваш инструментарий очень привлекателен как содержанием, так и способом его обработки, интерпретацией результатов, скоростью обработки результатов. Хотелось бы, чтобы регион этим заинтересовался, так как одной школе это затруднительно выполнить. С праздником и всего самого доброго!"
  • Россия, Мурманская область: "А как можно подключиться к исследованию? Как оформлять заявку?"

Как всегда, с нами сотрудничали журналисты из "Учительской Газеты". По материалам вебинара в издании опубликована аналитическая статья под интригующим названием "iPIPS в России: анализ против интуиции".


Общая статистика работы РТЦ на базе ВШЭ такова: в вебинарах приняли участие 4463 человека (829 - СНГ, 3628 - РФ).  

Напоминаем, что по всем вопросам можно обращаться к администратору Российского тренингового центра ИнОбра НИУ ВШЭ Горбовскому Ростиславу Викторовичу: rtc.ioe@gmail.com, тел.: +7 (968) 870 73 51.