• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вам интересны малоисследованные сферы в области образования? Хотите быть первопроходцами? Участвовать в интересных международных проектах?

О преимуществах, которые получают выпускники магистерской программы Института образования НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании»,  рассказывает академик РАО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, профессор Виктор Болотов.

 

«Одна из самых непонятных проблем в образовании – это измерение качества образования. Притом что эта тема рождает огромное количество споров и спекуляций, она остается «белым пятном» образовательного поля – ведь настоящих специалистов по этому направлению исследований сегодня почти что нет.

 Истоки ситуации уходят в ранние годы советской власти, когда руководством страны было принято решение о прекращении деятельности педологии – так тогда называлась  наука об измерениях. Интерес к ней стал восстанавливаться примерно пятнадцать лет назад, когда Россия вошла в международные исследования оценки качества образования. С тех пор было сделано многое: продолжилось участие России в крупных международных проектах, в штатный режим вошли Единый госэкзамен и итоговая аттестация по завершении основной школы, стали проводиться отечественные мониторинги качества образования. Но специалистов, которые могут грамотно спланировать исследования, разработать измерительные материалы, а затем и корректно интерпретировать полученные результаты, -  таких специалистов фактически просто нет! Поэтому сегодня очень большой спрос на психометриков – специалистов по измерениям – и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Федерации.

В России таких специалистов готовят, можно сказать, полтора учебных заведения: Институт образования НИУ ВШЭ – на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании», и Томский политехнический университет – на программе повышения квалификации специалистов по измерениям. Рынок труда по этой специальности  еще не сложился,  не заполнился, и те, кто будут заниматься измерениями качества образования сегодня, имеют хороший шанс прорваться в топовые составы специалистов по этому направлению и встать у руля управления ситуацией. Чем раньше вы займетесь измерениями в образовании, тем больше вероятность занять высокие позиции в этой перспективной и интересной области!»