• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новая зарубежная публикация сотрудников Инобра



В тематическом выпуске журнала «Asia Pacific Journal of Education», выходящем под эгидой крупнейшего британского научного издателького дома «Routledge», опубликована коллективная статья, в число авторов которой входят Надежда Бысик, Екатерина КуксоНаталья Исаева и Надежда Евстигнеева. Выпуск журнала посвящен первым результатам международного сравнительного исследования «7 System Leadership Study».

Исследование «7 System Leadership Study» изучает феномен лидерства в образовании и развитие школьных управленческих кадров в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Его руководитель — профессор Лондонской школы экономики Альма Харрис, приглашенный профессор Института образования ВШЭ. В январе 2014 года на конференции в Малайзии, в которой приняли участие представители ВШЭ, было принято решение о присоединении к этому проекту России. В нашей стране столь масштабное эмпирическое исследование, ставшее, таким образом, частью большого международного проекта, осуществлялось впервые за последние 20 лет. Проводил его Центр развития лидерства в образовании Инобра.

В статье «A missing link? Contemporary insights into principal preparation and training in Russia» приведены данные количественного исследования нескольких регионов России. Анализ полученных результатов позволяет авторам сделать вывод о том, что директора российских школ все меньше внимания уделяют управлению образовательным процессом, а система подготовки директоров школ нуждается в модернизации. 

Abstract

Over the last decade, the Russian education system has undergone significant transformation that has radically changed the expectations placed upon the school principals. This current reform process has placed far greater responsibilities and accountabilities upon principals to secure school effectiveness and improved student learning outcomes. This article offers some insights into the way in which principals in Russia are currently prepared and trained. It outlines initial quantitative findings from Russian principals, as part of a contemporary, large-scale empirical study of principal leadership preparation and training. The emerging empirical evidence highlights that the new principal standards and training requirements in Russia reinforce “managerial approaches” that are not necessarily meeting the needs of principals.


О проекте Центра развития лидерства в образовании подробнее...