• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Выпускникам колледжей нужна инициатива: четыре шага для эффективного обучения предпринимательству в системе СПО

Выпускникам колледжей нужна инициатива: четыре шага для эффективного обучения предпринимательству в системе СПО
Развивать предпринимательские компетенции студентов в колледжах было бы очень полезно. И потому, что такие компетенции помогают проявлять активную самостоятельность во всех сферах, и потому, что как раз выпускникам СПО это бы тем более помогло. Исследования показывают, что именно они особенно уязвимы перед безработицей и бедностью. Ольга Романова из Центра развития навыков и профессионального образования Института образования ВШЭ изучила сильные и слабые стороны обучения предпринимательству в колледжах России. Исследование выполнено на грант стратегического проекта Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».

«Рецепты» воспитания: пандемия подсказала путь к развитию активной самостоятельности детей

«Рецепты» воспитания: пандемия подсказала путь к развитию активной самостоятельности детей
Нас всю жизнь учат следовать правилам: под это заточена и школа, и вся система образования в целом. Однако в новом мире более востребованными могут стать другие качества — не исполнительность, а умение самому принимать неочевидные решения, менять правила, искать, рисковать. То, что современная наука определяет зонтичным термином «агентность» или проактивность, и то, что стало предметом исследований в стратегическом проекте Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Но как конкретно учить этому детей и подростков, понимания пока нет. Первый шаг в этом направлении делают в Институте образования. Исследователям Михаилу Гошину, Павлу Сорокину и Сергею Косарецкому удалось выделить закономерности развития проактивности школьников во время пандемии.

Успех не такой, как у всех: ученые «расшифровали» ценности крафтовых предпринимателей

Успех не такой, как у всех: ученые «расшифровали» ценности крафтовых предпринимателей
Традиционный бизнес похож на фабрику по выкачиванию денег из вселенной. Что бы предприниматель ни делал, его основной задачей остается получение стабильной прибыли. Совсем не похожа на это логика тех, кого называют крафтовыми предпринимателями — людей, которые пытаются превратить в бизнес свое хобби. Они производят штучный товар, признавая, что заработок не самое главное: кто-то выпекает особенные пряники или делает крем-мед, кто-то — авторские украшения или косметику. Как устроен мир для этих людей, в чем проявляется их самостоятельность и агентность, в чем таятся опасности и барьеры, изучили сотрудники Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Их работа получила поддержку в рамках стратегического проекта Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».