• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась VIII Международная конференция исследователей высшего образования

В этом году конференция называлась «Университеты, меняющие себя и мир». Доступность онлайн-образования, позиционирование университетов в глобальном мире, рассмотрение университетов как драйверов в развитии страны, коллаборация университетов, политическое участие и философия высшего образования – такие вопросы обсуждались на пленарных докладах, семинарах и сессиях.

Ценностные маркеры культурно-исторической идентичности

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялось III заседание сетевого научного семинара по этнопсихологии. В работе семинара приняли участие сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, преподаватели и магистранты МПГУ, преподаватели МГППУ.

Книга об инновациях в образовании

В издательстве Springer вышла коллективная монография со статьями сотрудников Института образования Петра Сафронова, Дианы Королевой, Татьяны Хавенсон, Ивана Смирнова. Замысел монографии сложился в 2015 году в Центре изучения инноваций в образовании под руководством Александра Сидоркина.

НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования

Российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Проект рассчитан на 10 лет.

Образовательные траектории в современных обществах

Вышел спецвыпуск Журнала социологии и социальной антропологии, посвящённый результатам международного сравнительного проекта eduLIFE. Российским партнером исследования с 2012 года был Институт образования НИУ ВШЭ.

«Психология девиантности» – лауреат премии «Золотая Психея»

4 июня стали известны имена победителей XVIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея». В номинации «Книга года по психологии» победила «Психология девиантности. Дети, Общество, Закон» – коллективная монография под редакцией заведующего Лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ Артура Реана.

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Образовательный потенциал России предстоит превратить в капитал

На специальной сессии «Развилки и перспективы развития российского образования» XVIII Апрельской конференции в Высшей школе экономики обсуждался раздел доклада Центра стратегических разработок о стратегии развития России, посвященный образованию. Инвестиции в образование дают эффект через 15-20 лет, так что участники сессии рассмотрели перспективу до 2035 года.

Российские школьники, имеющие худшие стартовые условия, стали учиться лучше

В рамках XVIII Апрельской международной научной конференции Институт образования ВШЭ проводит с 11 по 14 апреля международный симпозиум «Оценка эффектов в трансформациях образования». 11 апреля на круглом столе, прошедшем под эгидой Всемирного банка, обсуждался вопрос о динамике образовательных результатов в России и в мире на данных международных мониторингов качества образования.

Новая публикация в зарубежном издании

В зарубежном журнале «European Educational Research Journal» опубликована статья научного сотрудника Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Елизаветы Сивак и проректора НИУ ВШЭ Марии Юдкевич «The academic profession in Russia’s two capitals: The impact of 20 years of transition».