Учителя убеждены, что развивать креативное мышление учеников очень важно, но на практике они часто блокируют нестандартные идеи — такой парадокс обнаружила Надежда Авдеенко в своем диссертационном исследовании. 70% опрошенных педагогов заявили, что готовы поощрять креативность, однако наблюдения показали обратное.
Наука
Для российских студентов из небогатых семей поступление в топовый вуз — это не только стресс, но и возможность изменить судьбу. Об этом заявляют социологи Дмитрий Куракин и Тамара Кусимова по итогам опроса студентов одного из ведущих отечественных университетов.
Обратную связь в образовании нужно воспринимать иначе, чем принято сейчас. Это не отдельный навык или вид грамотности, а более сложное явление — как умение учиться или решать задачи. Об этом пишет Марина Холманская в журнале «Образовательная политика».