• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наука

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Центр изучения мировых религий, Гарвардский университет, 1960 г.
Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске «Европейского журнала высшего образования». Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

Репутационный опрос помогает оценить влияние ученого, но не заменяет метрики

Репутационный опрос помогает оценить влияние ученого, но не заменяет метрики
В последние десятилетия индексы цитирования стали главным инструментом для оценки работы ученого. На их основании создаются рейтинги, по которым затем принимаются политические решения: кто из ученых получит грант, а какой университет – финансирование. Но насколько адекватно эти показатели отражают научный вес исследователя в рамках конкретной дисциплины? Какие опасности сопряжены с некритическим доверием к метрикам? И как можно проверить правдивость их данных? На эти вопросы отвечали сотрудники Центра институционального анализа науки и образования Европейского университета Михаил Соколов, Катерина Губа и Анжелика Цивинская.

Списыванию и плагиату среди российских студентов дали оценку

Списыванию и плагиату среди российских студентов дали оценку
От четверти до половины студентов в российских вузах списывают и мало беспокоятся о последствиях. Тем временем академическое мошенничество может снижать качество обучения, негативно влиять на всю группу студентов и приводить к нечестному поведению  выпускников уже на работе. Следует из первого систематического исследования академического мошенничества в России, диссертацию на его основании защитила сотрудница Центра социологии высшего образования Евгения Шмелева.