• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Дополнительное образование детей: государственные гарантии и инвестиции семьи


12 ноября в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялось мультимедийное ток-шоу в формате видеомоста Москва – Казань, темой которого стало дополнительное образование детей.  

Специалистов, педагогов и родительскую общественность крайне волнует ключевой вопрос Концепции дополнительного образования детей – возможность получения доступа к различным услугам этой системы. Будут ли услуги системы допобразования предоставляться на бесплатной основе? Если да, то какие именно? На сколько занятий сможет претендовать один ребенок?

Среди приглашенных для обсуждения экспертов –  директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина. Коснувшись вопроса о новых механизмах обеспечения доступа к качественным, в том числе бесплатным услугам системы допобразования, Ирина Абанкина подчеркнула, что одного единого механизма в этой сфере быть не может. Это должно быть сочетание гибких сложных современных финансовых инструментов. "Без взаимодействия с семьями, бизнесом, инвесторами решить эту проблему невозможно", — уверена Ирина Всеволодовна.

При этом, по ее словам, проблема не сводится лишь к наличию денег. "Нам надо понять, что часть средств мы просто не видим, они утекают сквозь пальцы, потому что нет адресного механизма, который позволил бы их увидеть и довести до результата. Сегодня у субъектов РФ по 8-й статье закона об образовании есть возможность оказывать финансовую поддержку развитию дополнительного образования в муниципальных образованиях. Но эти деньги идут через механизм дотации, они вообще никак не окрашены. А раз так, то, получая, как леденцы в банке, дотацию смешанного финансирования, муниципалитет может направить эти деньги и на поддержку лекарственного обеспечения, и на решение, допустим, проблем инфраструктуры, а вовсе не на образование. Поэтому министерство образования инициировало присвоение специального кода бюджетной классификации. Наконец-то мы попытались довести это дело до конца, чтобы на местах увидели те деньги, которые идут именно на дополнительное образование", — пояснила она.



Видеозапись телемоста можно посмотреть по ссылке.