• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Год Выготского Институт образования открыл серией публичных лекций «Культурно-историческая теория и современность»

 

11, 12 и 18 февраля в Институте образования прошла серия публичных лекций «Культурно-историческая теория и современность», которые прочитал главный эксперт Института образования, доктор психологических наук Борис Эльконин. Лекции являются частью цикла мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения выдающегося советского ученого-психолога Льва Выготского. Лекции и семинары в рамках цикла продолжатся в течение всего года. 

Видеозапись лекций Б.Д. Эльконина, неизменно собравших внушительную заинтересованную аудиторию, можно посмотреть на канале Института образования на YouTube.

 

Лев Семенович Выготский (1896 – 1934) — психолог и литературовед, основатель теории развития психики, известной как культурно-историческая теория. Его работа «Мышление и речь», написанная в 1934 году, положила начало советской психолингвистике.

Выготский связал педагогику с психологией, обнаружил и описал внутреннее развитие человека в его взаимодействии с окружающей средой. Не будучи автором методик, Выготский оставил теоретические разработки и наблюдения, которые позднее легли в основу образовательных систем педагогов (к примеру, систем Леонида Занкова, Даниила Эльконина и Василия Давыдова). Сегодня он — один из самых цитируемых в мире психологов. На магистерских программах Института образования книги Выготского используются наряду с современными учебниками.

120-летие со дня рождения Льва Выготского отмечается во всем мире. В Институте образования в рамках Года Выготского планирует запуск нескольких исследовательских проектов, основанных на культурно-исторической психологии образования. Открыта аудитория имени Выготского, будет проведен цикл семинаров и лекций, в ноябре совместно с другими вузами ВШЭ организует международный симпозиум «Выготский и современное детство».