Как быть хорошим родителем?
22-24 июня в Университете Кента (Великобритания) прошла конференция «Родительство и представления о воспитании: кросс-культурные исследования семейной жизни, экспертизы и управления рисками». В мероприятии приняли участие сотрудники Центра исследований современного детства Института образования ВШЭ Яна Козьмина и Елизавета Сивак с докладами «Педагогические представления матерей первоклассников» и «Семейные отношения в эпоху интенсивного материнства: как матери регулируют участие бабушек и дедушек в воспитании детей».
Конференция была организована Центром изучения культуры родительства Университета Кента. Одна из ключевых публикаций центра – сборник Parenting Culture Studies. В качестве организаторов и докладчиков конференция собрала многих ведущих исследователей в данной сфере - Фрэнка Фюреди, Элли Ли, Дженни Бристоу, Джен Маквэриш и других.
Темы конференции (государственное регулирование семейной жизни и образовательные программы для родителей, управление рисками в воспитании, управление женской телесностью, практики и нормы отцовства и др.) актуальны для проекта “Родительский университет”, в рамках которого в нашем институте разрабатываются программы курсов для родителей.
Полная программа конференции и аннотации всех докладов выложены здесь.
Хотим также отметить несколько докладов:
- доклад Дил Бах (Dil Bach) по материалам этнографического исследования о двух моделях “правильного” воспитания, которых придерживаются родители в Дании и Сингапуре (воспитание, ориентированное на развитие у детей социальных навыков и креативности – и воспитание, ориентированное на академические успехи, соответственно), и о том, как государства пытаются по-разному реагировать на эти модели;
- доклад Кэрол Винсент (Carol Vincent) про дружбу между разными социальными классами (дети из разных классов хорошо относятся к такой дружбе, а их родители – нет);
- доклад Джен Маквэриш (Jan Macvarish) о дискурсе “раннего вмешательства”;
- доклад Астрид Сундсбо (Astrid Sundsbo) о трансформации образовательных программ для родителей в Норвегии;
- доклад Сары Холлоувэй (Sarah Holloway) о мотивации и опыте вовлеченности матерей из разных социальных классов (материнская "четвертая смена");
- доклад Дизы Бергнер (Disa Bergnéhr) об эффектах разного понимания дисциплины у детей матерями, социальными службами и школой.