• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Как быть хорошим родителем?

Сотрудники Центра исследований современного детства представили два доклада на международной конференции в Великобритании, посвященной современным исследованиям семейной жизни.

22-24 июня в Университете Кента (Великобритания) прошла конференция «Родительство и представления о воспитании: кросс-культурные исследования семейной жизни, экспертизы и управления рисками». В мероприятии приняли участие сотрудники Центра исследований современного детства Института образования ВШЭ  Яна Козьмина и Елизавета Сивак с докладами «Педагогические представления матерей первоклассников» и «Семейные отношения в эпоху интенсивного материнства: как матери регулируют участие бабушек и дедушек в воспитании детей».

Конференция была организована Центром изучения культуры родительства Университета Кента. Одна из ключевых публикаций центра – сборник Parenting Culture Studies. В качестве организаторов и докладчиков конференция собрала многих ведущих исследователей в данной сфере -  Фрэнка Фюреди, Элли Ли, Дженни Бристоу, Джен Маквэриш и других.

Темы конференции (государственное регулирование семейной жизни и образовательные программы для родителей, управление рисками в воспитании, управление женской телесностью, практики и нормы отцовства и др.) актуальны для проекта “Родительский университет”, в рамках которого в нашем институте разрабатываются программы курсов для родителей.

Полная программа конференции и аннотации всех докладов выложены здесь

Хотим также отметить несколько докладов:

  • доклад Дил Бах (Dil Bach) по материалам этнографического исследования о двух моделях “правильного” воспитания, которых придерживаются родители в Дании и Сингапуре (воспитание, ориентированное на развитие у детей социальных навыков и креативности – и воспитание, ориентированное на академические успехи, соответственно), и о том, как государства пытаются по-разному реагировать на эти модели;
  • доклад Кэрол Винсент  (Carol Vincent) про дружбу между разными социальными классами (дети из разных классов хорошо относятся к такой дружбе, а их родители – нет);
  • доклад Джен Маквэриш (Jan Macvarish) о дискурсе “раннего вмешательства”;
  • доклад Астрид Сундсбо  (Astrid Sundsbo) о трансформации образовательных программ для родителей в Норвегии;
  • доклад Сары Холлоувэй  (Sarah Holloway) о мотивации и опыте вовлеченности матерей из разных социальных классов (материнская "четвертая смена");
  • доклад Дизы Бергнер (Disa Bergnéhr) об эффектах разного понимания дисциплины у детей матерями, социальными службами и школой.