• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Знакомство с лучшими практиками среднего профессионального образования

11 мая в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар «Реализация программ среднего общего образования в системе СПО: лучшие практики регионов и новые организационно-правовые и институциональные решения».

В обсуждении приняли участие представители пяти субъектов Российской Федерации (Красноярский край, Тамбовская область, Томская область, Московская область и Республика Карелия), а также эксперты из ВШЭ, МАМИ и МГПУ. Обсуждение региональных моделей реализации программ среднего общего образования в системе СПО Тамбовской области и Красноярского края позволило выявить ряд «узких мест», среди которых сложности в использовании сетевой формы взаимодействия при реализации программ СПО и средней школы, необходимость перераспределения финансовых ресурсов на муниципальном и региональном уровне.

Есть четыре наиболее важных направления, связанных с этой темой:

  1. Какие институциональные модели являются наиболее подходящими для школьников, осваивающих программы СПО на базе 9-ти классов?
  2. Как мотивировать школьников, преподавателей и управленцев на то, чтобы эта система давала лучшие результаты, чем она дает сейчас?
  3. Как рационально использовать ресурсы?
  4. Как обеспечить оценку индивидуальных достижений студентов, осваивающих программы среднего общего образования в системе СПО?

Дудырев Федор Феликсович
Институт образования: Главный эксперт

Эффективность семинара отметила и Ирина Файзулинаначальник отдела профессионального образования и науки Управления образования и науки Тамбовской области:
«Экспертный семинар проведен очень своевременно. В части общеобразовательной подготовки в СПО назрел целый ряд  проблем, которые требуют решений. Нет измерительных материалов, нет измерителей качества для этой части профессиональных образовательных программ. Нам сложно сделать выводы о том, насколько верно сейчас реализуются программы, насколько программы выстроены в соответствии с современными требованиями к компетенциям. На экспертном семинаре можно было ознакомиться с лучшими практиками, элементы которых уже сегодня можно перенести на региональный уровень. Кроме того, семинар позволил выстроить дальнейшую систему взаимодействия, что является необходимым условием для решения поставленных задач, так как для этого потребуется еще много работы».


Одним из итогов семинара стало формирование исследовательской группы, которая в будущем сформулирует ряд предложений по этой теме.