• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования

Российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Проект рассчитан на 10 лет.

Соглашение между НИУ ВШЭ и Национальным институтом педагогических исследований Китая (NIES) было заключено 12 сентября в Гуанчжоу в рамках заседания межправительственной комиссии по гуманитарному сотрудничеству в присутствии вице-премьеров России и Китая.

NIES является исследовательским подразделением министерства образования Китая. Он в значительной степени отвечает за формирование образовательной политики в стране и консультирует местные власти при проведении образовательных реформ и экспериментов. Главный китайский научный журнал в области педагогики и образования также издается этим институтом.

В основе соглашения, подписанного Вышкой и NIES, находится совместный проект «Сравнительный анализ возможных стратегий модернизации систем образования в России и Китае до 2030 года». Каждый год исследовательские команды из двух стран будут проводить тематические конференции, приглашая туда широкий круг экспертов. Первая такая конференция, «Развитие образования в Китае и России в начале XXI века», прошла сразу после подписания соглашения. В ней приняли участие более 100 специалистов, включая большую группу исследователей из Института образования НИУ ВШЭ и партнерских институтов. Проект также предполагает издание совместных книг о нынешнем состоянии образования в двух странах.

«Совместный проект с такой авторитетной организацией, как NIES, дает нам исключительную возможность изучить процессы трансформации образования в стране, которая в значительной степени будет определять развитие мира в следующие десятилетия, — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. — Уже сегодня, например, Китай готовит больше инженеров, чем США и ЕЭ вместе взятые. Суть проекта — подготовка сравнительных обзоров развития систем образования в целом, а также целевые исследования определенных проблем. В рамках проекта будут также организованы стажировки молодых ученых и аспирантов в институтах-партнерах. В реализации этого проекта мы планируем сотрудничать со Школой востоковедения. Очень признательны ее руководителю Алексею Маслову, который помог нам в старте этого проекта. Уникальность проекта и в том, что мы сразу договорились о непривычно длинном  сроке проекта — десять лет».

По словам Исака Фрумина, в ближайшее время в Институте образования будет создан центр сравнительных международных исследований высшего образования. Китайский проект станет важной частью таких исследований.