• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Полевая исследовательская экспедиция в образовательные организации Воронежской области

Cтуденты магистерских программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ провели неделю в исследовательской экспедиции. Они познакомились с тем, как в школах и организациях дополнительного образования Воронежской области производится работа с одаренными детьми и молодежью, выяснили, как участниками образовательного процесса понимается одаренность и как производится выявление одаренных детей.

Экспедиция прошла под руководством ведущего научного сотрудника Института образования Олега Фёдорова и младшего научного сотрудника Центра культурсоциологии и антропологии образования Дианы Янбарисовой. Магистранты пообщались с участниками образовательного процесса на разных уровнях: от учителей и школьников до сотрудников Воронежского института развития образования и Департамента образования, науки и молодёжной политика Воронежской области.

В рамках экспедиции студенты посетили школы и организации дополнительного образования в Воронеже и нескольких районах Воронежской области.

Во время встреч в школах обсуждались вопросы организации разнообразных дополнительных курсов и факультативов, позволяющих школьникам глубже изучать как обычные школьные предметы, так и новые современные курсы: робототехнику, 3D-моделирование.

 


Студентам рассказали о проведении семинаров для учителей, где обсуждаются кейсы работы с одаренными детьми, об организации конкурсов и конференций в школах, позволяющих детям проявить свой исследовательский интерес. Удалось пообщаться и с непосредственными участниками обучения – талантливыми школьниками, которых выделили учителя, и узнать, какие возможности для реализации есть у таких детей как в школах Воронежской области, так и в организациях дополнительного образования.

Магистранты смогли побывать и в легендарном центре по работе с одаренными детьми «Репное», в котором проводятся предметные смены с углубленным изучением школьных профилей, а также смены, развивающие творческие и лидерские способности.

По результатам поездки была заложена основа для изучения восприятия феномена одаренности различными участниками образовательного процесса, а также понимания особенностей работы с одаренными детьми в России, её сильных сторон и аспектов, требующих дополнительного внимания.