• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взлетная полоса для образовательного стартапа

Институт образования совместно с группой компаний «Просвещение» разработал программу профессиональной переподготовки «Управление и предпринимательство в образовании». Кому адресована программа, как на нее поступить и какие преимущества она дает, рассказывают академический руководитель магистерской образовательной программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак и заместитель управляющего директора АО «Академия Просвещение» Юлия Захир.

 

 Анатолий Георгиевич, Юлия Симановна, расскажите, для кого предназначена программа?

Анатолий Каспржак: Система образования и обслуживающие ее сервисы испытывают дефицит людей инициативных, которые способны не только результативно управлять образовательными организациями, но умеют найти средства и реализовать самостоятельные проекты в социальной сфере. Для этого нужен особый склад ума, особые умения. Нашими слушателями станут, прежде всего, работники образования, которых мы обучим менеджменту и предпринимательству. Но и предпринимателям она может быть интересной.

Юлия Захир: «Просвещение», как и система образования в целом, находится в процессе проектирования своего ближайшего развития. Очевидно, что для реализации новых стратегий в компаниях необходимо наращивать новые компетенции, новый кадровый ресурс. Нам нужны люди, которые погружены в образовательную сферу и способны генерировать идеи. Превращать их в бизнес-проект, развивать этот бизнес. Наш интерес – вырастить сотрудников для себя и развить образовательно-предпринимательскую среду.

Это программа для всех. Люди из образовательной сферы смогут «набрать» предпринимательские компетенции. Бизнесмены, которые захотят войти на рынок образования, получат необходимые знания в этой области.

 О каких предпринимательских проектах речь?

А.К.: Такие проекты, как парки игрового обучения или детские технопарки, создают предприниматели. Меня потрясло, как организовано обучение талантливых школьников в Бостоне. Для подростков с игровой зависимостью создали место, где они участвовали в разработке компьютерных игр. Вред, который приносят игры, обернулся пользой для детей, которых таким образом готовили к решению нестандартных задач с применением IT-технологий.

В Казани работают так называемые «цифровые» школы, организация образовательного процесса в которых требует разработки электронных средств обучения (симуляторов, специальных тестов) и производства специального оборудованных учительских мест. И то, и другое надо производить. Людей, которые смогут сообразить, как именно это сделать, и затем довести замысел до реализации, мы и собираемся готовить на этой программе.

Ю.З.: Многие подобные компании работают в направлении школьного инженерного предпринимательства. Потрясающе интересный опыт в Новосибирской области. Там созданы школьные предпринимательские компании в сфере агротехнологий и ландшафтного дизайна. Школьникам помогают оформить предпринимательскую идею, довести ее до продукта и предложить рынку. Серьезно растет мотивация не просто учиться, а помогать экономике родного района.

Создается много образовательных технологических платформ, в том числе дистанционного обучения, и к этому направлению можно присоединиться. Такой проект, как «Учи.ру» – пример успешного бизнеса в образовании. Семейному образованию нужны проекты, направленные на решение проблем во взаимодействии с официальной системой, и их тоже можно предлагать.

 Какие планируете курсы и практические занятия?

А.К.: Обучение мы строим на базе магистерской программы «Управление образованием», на которой работают ведущие преподаватели ВШЭ, практикующие управленцы, эксперты, исследователи. К управленческо-менеджерскому блоку существующей программы будут добавлены учебные модули. Наши выпускники смогут грамотно готовить и вести переговоры, управлять конфликтами, выстраивать коммуникацию с окружающими так, чтобы быть понятыми и принятыми.

Ю.З.: Слушатели будут проходить практику в школах и на предприятиях группы компаний «Просвещение». Мы обеспечим краткосрочную практику и, возможно, образовательные стажировки.

– Какие преимущества будут у слушателей программы?

А.К.: Наиболее успешные выпускники получат право льготного зачисления на магистерскую программу «Управление образованием» в сентябре 2018-ого года. Более того, отдельные дисциплины можно будет перезачесть и окончить магистратуру в ускоренном режиме.

 Как поступить на программу?

А.К.: Программа профессиональной переподготовки «Управление и предпринимательство в образовании» заработает в феврале следующего года. Запланированы три очные сессии, между которыми слушатели будут работать самостоятельно, консультируясь с преподавателями. На программе можно учиться бесплатно, если поступили по конкурсу, или на коммерческой основе. Желающие участвовать в конкурсе могут подавать документы в январе. Основная часть портфолио – мотивационное письмо, где абитуриент кратко описывает идею проекта, который собирается реализовать.

 

Подробная информация о программе, сроках подачи заявлений и преподавателях