Исследователи инноваций в образовании объединяют усилия
Ученые из Института образования ВШЭ и исследовательского центра Будапешта запускают совместный проект по изучению так называемых «низовых инноваций». Речь об инициативах, зародившихся не в государственных структурах, а непосредственно в обществе – идут от учителей, образовательных учреждений, предпринимателей. Проект будет первым в рамках намеченного сотрудничества двух коллективов – Центра изучения инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ и Исследовательского центра изучения инноваций и высшего образования Венгрии (University Eötvös Lóránd).
Сейчас научные коллективы формируют рабочие группы и разрабатывают детальный план исследования. Его темой станет сравнение процессов диффузии образовательных инноваций в разных институциональных контекстах Венгрии и России. Важным элементом этой работы станет взаимная академическая мобильность. Организации обсуждают детали соглашения по обмену студентами.
Для будапештского центра сотрудничество с российскими коллегами – часть большого флагманского проекта «Innova», в котором участвуют более пяти тысяч венгерских образовательных учреждений. На их примере изучается зарождение, взаимное проникновение низовых образовательных инноваций («инициатива снизу» – «grassroots», термин, дословно переводящийся как «корни травы») и их влияние на систему образования.