Российские исследователи образования вступили в «европейский союз»
Российская Ассоциация исследователей образования вступила в Европейскую ассоциацию исследователей образования (EERA). Это событие открывает для российских ученых новые возможности для участия в мировых конкурсах, семинарах, доступа к грантам, публикациям и в целом расширяет перспективу их более плотной интеграции в мировую науку.
Европейская ассоциация существует с 1994 года, базируется в Берлине и объединяет 35 национальных союзов ученых, исследующих проблемы образования.
Российская ассоциация была создана в прошлом году лидерами Института образования НИУ ВШЭ, Московского городского педагогического университета и Московского государственного психолого-педагогического университета. В руководящие органы ассоциации также входят ученые из МГУ, СПбГУ, РГПУ имени Герцена (Санкт-Петербург), Казанского федерального университета, НГПУ имени Минина (Нижний Новгород), Томского государственного университета, Сибирского федерального университета, Российской академии наук.
По сути, вступление российской ассоциации в европейскую было лишь вопросом времени, потому что мы следуем общим принципам и решаем одни задачи. Кстати, и в «европейском» масштабе наша национальная ассоциация выглядит очень солидно. Она основана вузами, которые вместе составляют ядро исследований образования. 70% российских публикаций в этой области, проиндексированных WoS и Scopus – это работы сотрудников, аспирантов, студентов организаций-учредителей и членов Ассоциации.
Сегодня в российской ассоциации более сотни членов, и она активно растет. Новым участникам предлагается два вида членства: полное (для тех, кто соответствует критериям по научным активностям и публикациям) и ассоциированное. Среди ее задач – поддержка сетевого взаимодействия исследователей образования, внедрение научной экспертизы в государственную политику в этой сфере и поддержка молодых ученых, в том числе – представление их на международной арене.
Европейская ассоциация заявляет о «свободном и открытом диалоге и критической дискуссии» ученых из разных стран. Российским партнерам она обещает расширение профессиональных связей для реализации общих проектов, участие в специальных мероприятиях для молодых ученых, а также в ряде других мероприятий – со специальными привилегиями (например, скидка 50% на участие в ежегодной конференции ECER, собирающей более трех тысяч ведущих специалистов со всего мира). Членам российской ассоциации также предлагается льготный доступ к профильным подписным изданиям и информационно-аналитическим материалам.
Вступление в EERA – еще и новая возможность делиться с мировым профессиональным сообществом тем колоссальным материалом, который накоплен российскими исследователями образования. Также это поддержка ученых и руководителей, которые придерживаются доказательного подхода в исследованиях и измерениях в сфере образования.
Подробнее о EERA - http://www.eera-ecer.de/
Подробнее о Российской Ассоциации исследователей образования - http://www.rera.education/
Подробнее о вузах-учредителях Российской Ассоциации исследователей образования:
https://mgppu.ru/
https://www.mgpu.ru/
https://ioe.hse.ru/
Фрумин Исак Давидович
Институт образования: Научный руководитель