Апрельская конференция: ведущие ученые расскажут, как территориальные границы определяют образовательную политику
По приглашению Института образования НИУ ВШЭ в Москву приезжают известные ученые: они обсудят влияние территориальных факторов на образование.
10 апреля в российской столице открывается XIX Апрельская международная научная конференция – крупнейший форум в области общественных наук, гостями которого ежегодно становятся ведущие ученые, в числе которых лауреаты Нобелевской премии и эксперты Всемирного банка. В рамках конференции Инобр ВШЭ ежегодно организует симпозиумы по самым актуальным проблемам образования. В этом году в центре внимания окажется территориальная дифференциация в образовании. В качестве почетных докладчиков выступят ведущие мировые эксперты в этой сфере.
10 апреля перед участниками симпозиума выступят Мартин Карной – профессор Стэнфордского университета, и Марк Агранович – ведущий российский эксперт в области мониторинга образования.
Доклад Мартина Карноя посвящен тому, какие виды образовательной политики могут реально улучшить успеваемость в школе, и тому, что межрегиональные сравнения имеют ряд преимуществ перед международными. Автор проанализировал опыт Австралии, Бразилии и США. Мартин Карной – руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра НИУ ВШЭ, в прошлом году Американский институт предпринимательства включил его в топ-200 ученых, оказавших наибольшее влияние на образовательную политику.
Марк Агранович сопоставит внутристрановые различия образования в России, Канаде, Бразилии и США, а также представит данные о взаимосвязи уровня образования и безработицы по российским регионам. Ученый руководит Центром мониторинга и статистики образования Федерального института развития образования. Принять участие в обсуждении этих докладов, задать вопросы авторам можно 10 апреля с 12:00 до 13:30 в главном здании ВШЭ на Мясницкой, 20 (ауд. 311).
11 апреля о региональных особенностях образования в США и Индии расскажут Эрик Беттингер и Тобиас Линден. Эрик Беттингер, профессор Стэнфорда, также входящий в уже упомянутый топ-200, представит разные региональные тактики использования бюджетных средств, выделяемых на поддержку малоимущих при поступлении в колледж. Исследование выполнено на материале опыта разных штатов США. Тобиас Линден, возглавляющий образовательную группу Всемирного Банка в Индии, расскажет о неравномерности достижений школьников в разных индийских штатах, а также о том, как реагирует на это неравенство федеральное правительство. Принять участие в обсуждении этих докладов можно 11 апреля с 10:00 до 11:30 в корпусе ВШЭ по адресу: Мясницкая, 9/11 (ауд. 431).
С полной программой симпозиума можно познакомиться по ссылке: https://conf.hse.ru/en/2018/program#Va