• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Здесь преподают фанаты своего дела»

Выпускники магистратуры «Управление образованием» 2018 года рассказывают об обучении на программе, о квалификационных исследованиях и своем пути в образовании.


Любовь Юрьевна Емельянова, заместитель директора по управлению качеством образования в ГБОУ г. Москвы «Многопрофильная Школа №1374», кандидат филологических наук

До того, как поступить на программу «Управление образованием», я никогда не работала в школе. У меня был опыт управления в системе высшего образования. Но благодаря коллеге-однокурснице меня пригласили работать в школу – таким образом, уже через год после поступления я начала работать заместителем директора. Профессиональные связи, которые устанавливаются среди студентов программы, очень помогают. Я познавала новую деятельность и в новой работе, и в процессе обучения.

Самым сложным за время учебы для меня был выбор темы исследования для выпускной квалификационной работы. Я меняла тему три раза, и утвердили мне ее только с третьей попытки. Мое исследование было посвящено рейтингу Департамента образования г. Москвы как фактору развития территориальных образовательных комплексов. Это значимая для современного московского образования тема. Динамика развития рейтинга Департамента образования г. Москвы связана с реализацией программы «Столичное образование». Я выделила этапы и провела их сравнительный анализ. Также мы выделили несколько кейсов, где рассматривали управление образованием на основе данных рейтинга – то есть то, каким образом рейтинг используется в управлении.

Мой научный руководитель – Алексей Яковлевич Орловский. Теплые воспоминания остались обо всех преподавателях, особенно об Анатолии Георгиевиче Каспржаке, Надежде Петровне Дерзковой, Сергее Павловиче Калашникове... Когда я поступала, мне хотелось развиваться, развивать свои компетенции. Учиться в Высшей школе экономики было огромным счастьем. Спасибо всем преподавателям за этот путь и за уникальные возможности, которые открываются благодаря программе!

 

Алексей Витальевич Филиппов, учитель истории и обществознания в ГБОУ г. Москвы «Школа №1018», кандидат философских наук

Я познакомился с программой «Управление образованием», когда шел процесс реструктуризации образовательных учреждений в Москве в 2012 году: при создании комплекса нас обучала Высшая школа экономики. Поэтому, когда стал занимать административную должность, то, зная, что лучше, чем здесь, на эту тему знаний никто не даст, я направил сюда свое портфолио, и меня приняли.

Программа дает не омертвевшие знания – она о том, что актуально сейчас. Каждый год она меняется в соответствии с тем, как меняется современное образование, и знакомит студентов с достижениями мировой педагогики и с изменениями в управленческих системах. Здесь преподают фанаты своего дела, которые порой могут взять и изменить твой взгляд на какие-то вопросы! Я бы с удовольствием тут еще поучился.

Мое квалификационное исследование было про применение социальных сетей для работы с родителями в современной школе. Научный руководитель Катерина Николаевна Поливанова помогла мне выбрать правильный ракурс рассмотрения проблемы, снабдила идеями и литературой. Благодаря нашему плодотворному взаимодействию получилась хорошая выпускная работа.

Современные родители – не такие, какими были 20 лет назад. У них другие коммуникационные запросы к школе. Школа же в этом плане не поменялась, она использует традиционные, плохо работающие коммуникационные каналы, к примеру, обзвон и родительское собрание. Я предложил использовать специально созданную группу на базе фейсбука, чтобы работать с этими самыми новыми родителями, у которых изменился коммуникационный запрос. В работе я описываю опыт применения соцсетей – кстати, опыт очень успешный.

Надо понимать, что новый формат дополняет старые. Если ты уже понимаешь, как с людьми общаться, строить отношения, то новый формат просто усиливает твой голос, дает новые технические возможности. Ты бы мог разговаривать с одним родителем, а так разговариваешь с целой родительской общественностью. Но если ты не понимаешь, как в жизни строятся отношения, то и в виртуальной среде тоже можно дров наломать.

С административной должности я в процессе обучения ушел и, честно говоря, не знаю, вернусь ли на нее в ближайшее время. Дело в том, что те знания, умения и навыки, которые я получил на этой программе, дали мне ясно понять, что именно я бы хотел сделать в образовании. Мне хотелось бы сделать свою школу с определенными концептами – именную, авторскую школу в рамках государственной. Но делать это одному, без единомышленников в таком напряженном поле просто невозможно. А я в этом плане перфекционист: либо делаю хорошо, либо не делаю вообще. Так что в данный момент я жду, пока подует ветер перемен в образовании, и я смогу реализовать свою идею, применив все, чему научился.