• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Елена Карданова и Анатолий Каспржак стали ординарными профессорами ВШЭ

Институт образования НИУ ВШЭ с гордостью сообщает о том, что нашим коллегам Елене Кардановой и Анатолию Каспржаку присвоен почетный статус ординарных профессоров Высшей школы экономики. Решение, принятое коллегией ординарных профессоров и ученым советом НИУ ВШЭ – закономерное признание не только особых заслуг Елены Юрьевны и Анатолия Георгиевича перед нашим вузом, но и их выдающегося вклада в российскую науку об образовании.

Студентам и аспирантам Инобра повезло в том, что их наставниками и старшими товарищами являются ученые, ставшие пионерами в своих сферах. Российская образовательная система развивается сегодня по векторам, во многом заложенным Анатолием Георгиевичем, а та революция в измерениях, с которой связано будущее образования, – заслуга Елены Юрьевны.

Елена Карданова – один из крупнейших специалистов в области психометрической науки в России и мире. Магистерская программа «Измерения в психологии и образовании», академическим руководителем которой она является, остается наиболее передовой школой в оценке качества образования. Вместе с учениками Елена Юрьевна создает сегодня те стандарты, без которых уже невозможно представить дальнейшее развитие образовательной системы. Это подобно доказательной медицине: без точного, объективного измерения, основанного на новых принципах, нельзя рассчитывать на правильность любых институциональных, управленческих шагов в образовании. В Высшей школе экономики Елена Юрьевна работает десять лет, с 2012 года она возглавляет Центр мониторинга качества образования Инобра ВШЭ, курирует ряд масштабных проектов, в том числе международных, фундаментальные научные исследования, под ее руководством сегодня готовятся семь диссертаций аспирантов ВШЭ.

Анатолий Каспржак в начале 90-х стал одним из создателей гимназического образования в России, он внес весомый вклад в реформу школы еще как народный депутат Моссовета, педагог и директор-новатор. С его именем связано развитие научного подхода к менеджменту в сфере образования, а в Высшей школе экономики он выступил в качестве создателя и академического руководителя программы «Управление образованием». Под руководством Анатолия Георгиевича была разработана и внедрена принципиально новая для России модель магистратуры, основанная на проектной логике и тесной связке обучения с реальной исследовательской и педагогической работой. Он является создателем целого ряда магистерских программ Института образования, систем повышения квалификации учителей и управленцев, куратором крупных проектов, в том числе межгосударственных, таких, как российско-британский BRIDGE.