Летняя школа для учителей прошла проверку на практиках
Есть ли место исследованиям в работе учителя? Помогут ли современныеметодики при организации уроков? Каким может стать новый учебник? Ответы на эти и другие вопросы искали и нашли преподаватели, приехавшие в Москву в начале июля.
В Институте образования завершилась совместная с корпорацией «Российский учебник» Летняя школа для учителей «Новые технологии и инструменты в образовании». Основными идеями мероприятия стали разработка, применение и распространение интересных практик, создание платформы для профессионального общения и включение учителей в разработку учебно методических материалов.
Заявки на участие отправили 150 учителей истории, обществознания, литературы и русского языка и географии. Приглашения получили 45 педагогов, которые наиболее интересно ответили на вопросы специально разработанной анкеты. Все желающие смогли наблюдать за событиями в режиме онлайн на сайте Летней школы.
Профессор Хельсинкского университета Яркко Хаутамяки провел два воркшопа: «Развитие и оценка познавательных функций школьников: опыт PISA и TIMMS» и «Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умение учиться». В ходе общения с экспертом учителя изучили финский опыт построения образовательной системы.
Другой эксперт Летней школы - руководитель проекта «Ключевые компетенции 21 века и новая грамотность», кандидат социологических наук Марина Сергеевна Добрякова - посвятила занятие наиболее успешным практикам развития современных компетенций и необходимым шагам для их внедрения. Провела обзор систем образования стран-лидеров и моделей изменений.
Также учителя обсудили модели профессиональных сообществ. На занятии Елены Чернобай и Дарья Савельевой участники Летней школы пронализировали Lesson study и Action research - инструменты выявления сильных и слабых сторон преподавательской деятельности и поиска путей профессионального развития.
Мастер-класс по таксономии образовательных результатов от института Б.Марцано позволил увидеть все плюсы и минусы этого подхода, получить представление о том, как планируемые образовательные результаты могут распределяться по уровням сложности. Трудоемкость процесса заставила одних педагогов усомниться в целесообразности внедрения таксономии, но другие успокоили коллег, поделившись опытом использования различных шкал оценки.
Отдельной темой стало использование инновационных подходов к организации уроков. Собравшиеся узнали о практике применения в образовании современных методик командной работы – Agile и Scrum. Гости из Школы креативного мышления «ИКРА» представили свой «Конструктор опыта», предназначенный для проектирования учебных занятий, а руководитель компании Смарт-курс рассказал о профориентационной технологии «5 шагов осознанного выбора».
Директор Департамента образовательных программ Института Анна Гармонова рассказала об исследовательских треках и магистерских программах, которые помогут учителю выстроить карьеру.
Посмотреть записи трансляций и скачать полезные материалы можно на сайте Летней школы - http://учитель.club/summer-school/