«Управление образованием» — программа-шанс
О своем опыте обучения на программе «Управление образованием» рассказывает Наталия Киселева, учитель с 20-летним стажем, которая закончила обучение в 2018 году с красным дипломом. Сейчас она работает директором департамента конкурсных программ «Рыбаков Фонда», а также учителем математики в школе №1409 города Москвы. Наталия стала единственным российским учителем, который попал в этом году в шорт-лист премии «Учитель мира» (The Global Teacher Prize).
Кому может быть полезна магистерская программа «Управление образованием»?
Программа для тех, кто находится в поиске, потому что иначе приходить сюда, мне кажется, смысла нет. Если вы не готовы к новым открытиям, к какому-то движению, если вы не готовы к разочарованиям, то вы ничего из этой программы не вынесете.
В психологии говорят: есть люди-шансы, они даются не многим и не всегда. Вот это — программа-шанс. И от того, как ты воспользуешься этим шансом при одинаковых стартовых возможностях для всех, будет зависеть и твой успех в программе.
Для меня программа ассоциируется с каким-то калейдоскопом — постоянной сменой разных цветов и фигур — от разочарования в каких-то моментах, в каких-то собственных дефицитах, до очарования и какой-то безумной любви. Потом это все переворачивается, и это движение происходит постоянно. Может поэтому мне эта программа близка, и хочется приходить в Институт образования, продолжать ощущать себя частью этой программы, частью той среды, в которую ты погрузился.
Нетрадиционные методы обучения — непривычные нам, «образованцам», управленцам в образовании. Непривычные, если сравнивать с той системой и методикой обучения, которая была у нас в университете, в аспирантуре, на разных курсах повышения квалификации. Порой казалось, что я такой опытный человек, у меня большой стаж управленческий, педагогический. А тут ты понимаешь, что ты вообще ничего не знаешь, и не знаешь, где получить нужные знания.
Собирательный образ преподавателя программы
Это — ученый. Ученый, который мыслит гораздо большими форматами, чем просто здание Института образования, здание школы. Это ученый, который может брать на себя ответственность в споре с опытными директорами школ, руководителями региональных органов управления образованием, ректорами институтов, которые являются студентами программы. Это ученый, который может предлагать свои идеи и решения или, наоборот, ставить в такую ситуацию, когда ты должен быть в постоянном поиске идей и решений.
Состав преподавателей звездный, интересный. И каждый абитуриент может найти для себя того человека, на которого он будет равняться, который поведет его по пути исследования. Такой преподаватель обязательно найдется.
О сокурсниках
В чем ценность программы?
В том, что появилась смелость и уверенность в себе. Уверенность, что я делаю что-то полезное для нашего образования. Еще глобальность мысли — выход за рамки одного учреждения и восприятие школьного образования не рамками одного здания, а более широким форматом. Ценность программы — в умении анализировать, критически мыслить, работать с большим количеством документов. Ценность — в общении с единомышленниками и с теми, на кого ты равняешься.