• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Управление образованием» — программа-шанс

О своем опыте обучения на программе «Управление образованием» рассказывает Наталия Киселева, учитель с 20-летним стажем, которая закончила обучение в 2018 году с красным дипломом. Сейчас она работает директором департамента конкурсных программ «Рыбаков Фонда», а также учителем математики в школе №1409 города Москвы. Наталия стала единственным российским учителем, который попал в этом году в шорт-лист премии «Учитель мира» (The Global Teacher Prize).

Кому может быть полезна магистерская программа «Управление образованием»?

Программа для тех, кто находится в поиске, потому что иначе приходить сюда, мне кажется, смысла нет. Если вы не готовы к новым открытиям, к какому-то движению, если вы не готовы к разочарованиям, то вы ничего из этой программы не вынесете.

В психологии говорят: есть люди-шансы, они даются не многим и не всегда. Вот это программа-шанс. И от того, как ты воспользуешься этим шансом при одинаковых стартовых возможностях для всех, будет зависеть и твой успех в программе.

Для меня программа ассоциируется с каким-то калейдоскопом постоянной сменой разных цветов и фигур от разочарования в каких-то моментах, в каких-то собственных дефицитах, до очарования и какой-то безумной любви. Потом это все переворачивается, и это движение происходит постоянно. Может поэтому мне эта программа близка, и хочется приходить в Институт образования, продолжать ощущать себя частью этой программы, частью той среды, в которую ты погрузился.

Нетрадиционные методы обучения непривычные нам, «образованцам», управленцам в образовании. Непривычные, если сравнивать с той системой и методикой обучения, которая была у нас в университете, в аспирантуре, на разных курсах повышения квалификации. Порой казалось, что я такой опытный человек, у меня большой стаж управленческий, педагогический. А тут ты понимаешь, что ты вообще ничего не знаешь, и не знаешь, где получить нужные знания.

Собирательный образ преподавателя программы

Это ученый. Ученый, который мыслит гораздо большими форматами, чем просто здание Института образования, здание школы. Это ученый, который может брать на себя ответственность в споре с опытными директорами школ, руководителями региональных органов управления образованием, ректорами институтов, которые являются студентами программы. Это ученый, который может предлагать свои идеи и решения или, наоборот, ставить в такую ситуацию, когда ты должен быть в постоянном поиске идей и решений.

Состав преподавателей звездный, интересный. И каждый абитуриент может найти для себя того человека, на которого он будет равняться, который поведет его по пути исследования. Такой преподаватель обязательно найдется.
О сокурсниках

Хочется обязательно отметить, что с сокурсниками мне повезло. Мы продолжаем общаться и после окончания обучения. Коллаборация между одногруппниками дает результат, помогает каждому достичь личного успеха. Появился круг единомышленников, планы и проекты, которые хочется вместе реализовывать. Появились друзья интересные и настоящие друзья среди одногруппников, преподавателей, сотрудников Института образования и тех, кто ранее закончил эту программу.

В чем ценность программы?

В том, что появилась смелость и уверенность в себе. Уверенность, что я делаю что-то полезное для нашего образования. Еще глобальность мысли выход за рамки одного учреждения и восприятие школьного образования не рамками одного здания, а более широким форматом. Ценность программы в умении анализировать, критически мыслить, работать с большим количеством документов. Ценность в общении с единомышленниками и с теми, на кого ты равняешься.