• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление и предпринимательство в образовании

В 2018 году в рамках магистерской программы «Управление образованием»открывается новая специализация — «Управление и предпринимательство в образовании», разработанная совместно с издательством «Просвещение». Новый трек в программе позволит студентам приобрести и/или развить навыки стратегического управления для повышения эффективности и развития бизнеса в образовании. О новых возможностях для студентов рассказывает вице-президент по издательской деятельности группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.
 


Я думаю, еще десять лет назад мог бы возникнуть вопрос: ну где образование, а где предпринимательство? Но мир меняется настолько быстро, и не только благодаря развитию технологий, но и благодаря развитию общества в целом, что теперь, конечно, мы понимаем, что образование и предпринимательство идут рядом.

 
Образование настолько многолико — предлагаются различного рода услуги — что сейчас на полном серьезе говорят, что его невозможно «просчитать», практически невозможно обозначить, что необходимо знать будущему специалисту. Предприниматель в образовании — это тот человек, который, с одной стороны, должен понимать, куда движется образование и что будет интересно в этой сфере в ближайшие пять лет. С другой стороны, он должен понимать, что образование — это сфера, в которую точно так же надо инвестировать средства для того, чтобы она развивалась дальше. Без профессиональных знаний, без профессионального понимания здесь ничего не будет двигаться.
 
Завидую тем, кто имеет возможность учиться на этой программе. Это очень интересно — ты начинаешь понимать механизмы, действующие в сфере образования. Поэтому управление образованием — это будущее. Вне зависимости от того, в каком государстве ты живешь, проблема управления образованием — это проблема общемировая, ведь всегда будут дети, которые будут учиться. Особенно интересно в России сейчас: мы видим, как на наших глазах меняется сам подход к образованию и вся система нашего образования. Ну а предпринимательство — это для молодых, это будущее. Сам подход, попытка войти в эту сферу и понять, что образование — это не дотации, а еще и инвестиции, — это замечательно! Мы в ГК «Просвещение» заинтересованы в этой программе, поскольку нам необходимы специалисты, которые будут разговаривать с нами на одном языке. Нам нужны управленцы от образования, которые будут вместе с нами решать проблемы, говорить о государственно-частном партнерстве. Кто с нами на эту тему разговаривает? Люди, которые профессионально разбираются в этом, а это подготовленные управленцы и предприниматели.
 
Возможно, это очень сложная задача, но цель программы — повышение качества образования путем привлечения людей, которые понимают, как оно устроено, как функционирует государство, как можно привлечь частные инвестиции. Это прекрасная миссия, которая направлена в будущее.

Один из выпускников программы профпереподготовки «Управление и предпринимательство в образовании» этого года — Александр Гизи, предприниматель в сфере образования, один из лидеров проекта «Smart Choice» (помощь родителям в выборе школы для своего ребенка), ставшего одним из победителей конкурса «Startup City Challenge 2018», рассказывает о своем опыте обучения.



Программа интенсивная, прежде всего — трудозатратная, в какой-то мере сложная, потому что действительно требует много времени, достаточно много сил, но безумно интересная.

Преподаватели — не только уникальные и интересные люди, они еще и делают то, что обещают. Во-первых, они дают тот материал, который обещают. Материал безумно интересный, полезный. Во-вторых, они интенсивно учат, а также, как и обещали, требуют выполнения всех заданий.

Сокурсники очень разносторонние люди, и это здорово, потому что ты можешь в процессе учебы протестировать на них какие-то свои идеи проектов, особенно если они связаны с предпринимательством в сфере образования. У нас на курсе большинство людей из сферы образования. Если вы раньше никаким образом с ней не сталкивались, то это прекрасная возможность собрать уже готовую фокус-группу и на ней протестировать свои идеи.

Я рекомендую тем людям, которые не из образовательной сферы, поступить на программу для того, чтобы ощутить эту атмосферу, познакомиться с новыми людьми, с теми, кто принимает не последние решения в сфере образования, и, конечно же, поработать вместе с уникальными педагогами.