• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Российских исследователей образования объединила WERA

Российская ассоциация исследователей образования вошла во Всемирную ассоциацию исследователей образования (WERA). Переговоры об этом шли несколько лет, решение принято в Кейптауне во время крупнейшего в мире кросс-дисциплинарного форума исследователей образования. От лица российской ассоциации в Кейптауне выступил директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.

Вступление во Всемирную ассоциацию откроет российским исследователям образования новые возможности для участия в мировых конкурсах, семинарах, публикациях в научных журналах: в целом речь идет о более плотной интеграции в мировые исследования. В марте Российская ассоциация стала членом Европейской ассоциации исследователей образования (EERA).

Напомним, Российская ассоциация (АИО) была зарегистрирована в январе 2017 года, ее учредителями выступили лидеры трех ведущих научно-исследовательских организаций в этой сфере, в том числе Института образования НИУ ВШЭ. При приеме ученых в члены ассоциации учитываются такие критерии, как индекс Хирша и публикации в индексируемых базах данных Scopus и Web of science. Для членов АИО действует целый ряд привилегий, связанных с участием в конференциях, семинарах и иных мероприятиях, конкурсами на гранты, доступом к ряду научных изданий и базам данных.

Всемирная ассоциация World Education Research Association – союз национальных, региональных и международных исследовательских ассоциаций, профилем которых является образование как научная область. Организация заявляет, что «стремится к поддержке инициатив, которые носят глобальный характер и таким образом выходят за рамки того, что каждая из ассоциаций может выполнить в своей стране или регионе». WERA основана в 2009 году в США.