Сформировать стратегию Инобра помогут ведущие эксперты
19 – 20 октября в Институте образования НИУ ВШЭ впервые соберется приглашённый экспертный комитет (visiting committee), членами которого стали ведущие мировые специалисты в области образования из России и других стран. Ожидается, что комитет даст независимую внешнюю оценку ключевым аспектам работы института, а также Стратегии развития Института образования до 2024 года.
По словам Исака Фрумина, научного руководителя Инобра, подобные внешние экспертные комитеты – общепринятая практика крупнейших университетов мира: «В Гарварде, например, таких комитетов более пятидесяти: по сути, каждый факультет, каждый институт консультируется со своим visiting committee. Постоянный взгляд «со стороны» позволяет институту или факультету взглянуть на свои планы и состояние дел более объективно и критично, увидеть мировые тренды».
В приглашённом комитете Инобра девять человек. Согласие работать в качестве приглашенных экспертов дали профессор Стэнфордского университета Мартин Карной, бывший директор Института образования Университетского колледжа Лондона Эндрю Браун, директор Финского института образовательных исследований Юсси Валимаа, основатель Амстердамского университетского колледжа, профессор Университета Утрехта (Нидерланды) Марийк ван дер Венде, заместитель декана школы образования Университета Огайо Эрик Эндерман, бывший министр образования Кипра профессор Университета Никосии (Кипр) Андреас Димитру. В качестве российских членов комитета в работе примут участие ректор Корпоративного университета Сбербанка Валерий Катькало, замдиректора Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Дмитрий Санатов и советник министра науки и высшего образования России Александр Соболев. Их работа уже началась с предварительного изучения материалов об инстиуте, а 19-20 октября она продолжится в формате очных сессий с руководством, студентами и академическим составом Института, руководством ВШЭ.
Постоянное взаимодействие с приглашёнными экспертами станет одним из шагов на пути Инобра к цели стать одной из ведущих мировых школ, исследующих образование и человеческое развитие.