• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Зона рискованного образования: Иван Карлов о настоящем и будущем генеративного ИИ в образовании

Зона рискованного образования: Иван Карлов о настоящем и будущем генеративного ИИ в образовании
Публикуем выдержки из колонки в РБК Ивана Карлов — руководителя Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ.

Что-то сильно взрослыми стали: кружки и секции развивают самостоятельность и инициативность детей, но здесь важно не перестараться

Что-то сильно взрослыми стали: кружки и секции развивают самостоятельность и инициативность детей, но здесь важно не перестараться
Школьники, которые активно участвуют в кружках, секциях и занятиях с репетиторами проявляют больше самостоятельности и инициативы в учебе и жизни. Эту способность ученые называют агентностью. Исследователи Михаил Гошин и Павел Сорокин представили на конференции ECER-2024 в Никосии доклад о факторах, которые помогают развивать это качество у школьников. Их выводы основаны на масштабном опросе учеников 4-8 классов в Ярославле.

Заветам Ленина больше неверны: за 30 лет после распада СССР доступность внешкольного образования снизилась почти вдвое

Заветам Ленина больше неверны: за 30 лет после распада СССР доступность внешкольного образования снизилась почти вдвое
Некогда массовые и бесплатные кружки и секции стали роскошью для многих детей в постсоветских странах. Диссертация Ивана Иванова раскрывает изменения во внешкольном образовании за последние три десятилетия. Сегодня на 44% меньше детей посещают дополнительные занятия по сравнению с 1989 годом. Это особенно заметно в сельской местности.