• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Экспертиза

Чем дальше — тем тревожнее: как меняется чувство благополучия студентов за время учебы

Чем дальше — тем тревожнее: как меняется чувство благополучия студентов за время учебы
Еще недавно тема психологического благополучия не была в фокусе внимания исследователей образования и вузовских управленцев. Многое изменила пандемия, которая обострила склонность студентов к стрессам и депрессиям. В этом году вопросы благополучия стали главными на конференции исследователей высшего образования, а теперь их обсудили и на вторничном семинаре Инобра, совмещенном с семинаром стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Психологи Мария Чумакова и Василий Костенко измерили, как меняется картина благополучия на материалах вышкинского Мониторинга студенческой жизни за последние четыре года. 

Как это часто бывает, у экспертов есть хорошая и плохая новости. Хорошая: самочувствие студентов не зависит от подразделений, программ или направлений, то есть, по крайней мере, у Вышки нет факультетов, которые нагоняли бы тоску. Плохая: чем дольше студенты учатся, тем неувереннее себя чувствуют.

«Мне хорошо в школе, но что-то здесь не так»: почему многие учителя хотят уйти вопреки любви к профессии

«Мне хорошо в школе, но что-то здесь не так»: почему многие учителя хотят уйти вопреки любви к профессии
Самочувствие учителей исследуют в Инобре давно, а в обществе эта тема обсуждается еще дольше. Высокая нагрузка, низкий доход, возрастной перекос профессии, в которой часто не находится места молодым — обо всем этом говорят уж лет 30, несмотря на все меры по поддержке педагогов. Ничего не меняется? Или перемены есть, но их недостаточно и надо что-то другое? Тему обсуждали на вторничном семинаре Инобра. С докладом о самочувствии учителей и их готовности (или не готовности) к инновациям, умении адаптироваться выступили Татьяна Мерцалова и Сергей Заир-Бек, научные сотрудники Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского.

Оценка качества не будет прежней: что меняется с переходом высшего образования в онлайн

Оценка качества не будет прежней: что меняется с переходом высшего образования в онлайн
Из-за вынужденного перехода в онлайн студенты потеряли в качестве образования — все это уже знают. Но проблема не в самом новом формате, а в том, что надо было «перестать в онлайне учить, как в офлайне, а для этого понадобилось время», уверена Татьяна Хавенсон, старший научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании. На секции «Цифровизация в высшем образовании» они с коллегой из Центра социологии высшего образования Анной Корчак представили идеи по новой концепции оценки качества обучения в вузе.