Публикуем выдержки из колонки в РБК Ивана Карлов — руководителя Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ.
Экспертиза
Школьники, которые активно участвуют в кружках, секциях и занятиях с репетиторами проявляют больше самостоятельности и инициативы в учебе и жизни. Эту способность ученые называют агентностью. Исследователи Михаил Гошин и Павел Сорокин представили на конференции ECER-2024 в Никосии доклад о факторах, которые помогают развивать это качество у школьников. Их выводы основаны на масштабном опросе учеников 4-8 классов в Ярославле.
Некогда массовые и бесплатные кружки и секции стали роскошью для многих детей в постсоветских странах. Диссертация Ивана Иванова раскрывает изменения во внешкольном образовании за последние три десятилетия. Сегодня на 44% меньше детей посещают дополнительные занятия по сравнению с 1989 годом. Это особенно заметно в сельской местности.