• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вирус на каникулах

Прошла первая неделя «удалёнки». Учителя переводят дух и продолжают искать удобные формы работы с классом. Родители и дети учатся организовывать своё время. Всё это происходит пока методом проб и ошибок, под знаком которых, так или иначе, пройдёт весь остаток этого учебного года. Что по-настоящему интересно – так это перспективы следующего. Начнёт его школа, «как ни в чём не бывало», или долгий карантин заставит взглянуть по-новому на принципы работы? От «отмены границ» между школами до плавающих каникул, и от роли «железа» до «цифрового оптимизма»: все самые интересные прогнозы от экспертов Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Учитель в мобильной школе

Учитель в мобильной школе

Гайд по учительскому треку онлайн-конференции «Один день из жизни «Мобильной школы». Экстренный переход в онлайн». Успешные кейсы внедрения онлайн-инструментов, сценарии дистанционных уроков, работающие инструменты.

«Уже очевидно, что школа не будет прежней»

После пандемии система образования больше не будет прежней. Этот тезис стал уже общим местом. Но почти все говорят только о дистанционных формах обучения. Однако школа и вуз не только обучают. Многие другие их роли оказались под вопросом. И дело не только в карантине, который рано или поздно кончится. Он показал уязвимость системы, которой, вероятно, теперь придется меняться и после победы над вирусом.  Инобр  открыл дискуссию экспертов о том, что ждет образование эпохи «после коронавируса».

Экспресс-анализ цифровых сервисов для школы

В интернете появляется множество списков онлайн-ресурсов для школы. Учитель растерян: на него идет вал неструктурированной, не системной информации. Авторы из лаборатории цифровой трансформации образования  Инобра  ВШЭ предложили «экспресс-анализ» плюсов и минусов основных сервисов.
В спецвыпуске «Современной аналитики образования» дают конкретные советы: чем, как и в каком случае воспользоваться. Например, какие базы учебников подойдут для того или иного класса, с чего начать работу на сайте или какая программа удобнее для сеанса видеосвязи.

Иллюстрация к новости: «Бороды брить» — Ярослав Кузьминов про цифровизацию образования

«Бороды брить» — Ярослав Кузьминов про цифровизацию образования

Коронавирус никто не мог предсказать, но переход образования в онлайн – вполне. Многим это казалось фантазиями на тему далекого будущего. Но вот это «будущее» ворвалось в нашу жизнь. Мы собрали цитаты ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, которые сегодня выглядят пророческими. 

Наталия Киселева: «Мобильная школа – реализация очного и электронного образования»

В начале этого учебного года никто не предполагал, что возникнет необходимость быстрого и массового внедрения дистанционных форм образования в общеобразовательной школе. Закреплённые в ст.15,16 ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» возможности школы в плане электронного образования, дистанционных образовательных технологий, различных форм получения образования для многих оставались лишь возможностями, но не необходимой реальностью. О них знали, но не думали, не продумывали сценариев и моделей масштабной реализации.

5 уроков перехода в онлайн: опыт Калифорнийского университета Беркли

Российские вузы ожидаемо готовятся к переходу на дистанционные форматы обучения для борьбы с коронавирусом. Игорь Чириков, научный руководитель Центра социологии образования и старший научный сотрудник университета Беркли (Калифорния) систематизировал опыт перехода на дистанционный формат. Возможно, это будет полезно российским вузам, студентам и преподавателям, где на данный момент ситуация похожа на американские вузы.

«Софинансирование образовательных программ – это возможность управлять результатом»

Представляем основные тезисы вторничного семинара, который был посвящен анализу моделей финансирования сетевого взаимодействия в сфере образовании. Учитывался запрос на непрерывное образование и индивидуальную траекторию обучения.

В российской школе лучше девочкам

Девочкам комфортнее в начальных классах, чем мальчикам. Это чисто российская особенность: исследования в других странах показывали обратную картину. Об этих и других наблюдениях экспертов рассказала доцент Института образования ВШЭ Татьяна Канонир.

Иллюстрация к новости: «В России создаются особые условия для детей с ОВЗ и инофонов, а за рубежом придумывают способы участия детей с проблемами в обычной школьной жизни»

«В России создаются особые условия для детей с ОВЗ и инофонов, а за рубежом придумывают способы участия детей с проблемами в обычной школьной жизни»

Как нам обустроить школьную систему социальной помощи и поддержки? Практические советы и кейсы современных школ представлены в сборнике статей  «Навигатор для работы с детьми с опытом миграции». Методики работы с детьми-инофонами дают российские специалисты сферы образования.