• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическое расслоение в российских вузах

Университеты на перепутье: поддерживать сильных студентов или «тянуть» слабых?

Иллюстрация к новости: Эксперты Вышки повысят качество образования в отдельно взятом улусе

Эксперты Вышки повысят качество образования в отдельно взятом улусе

Институт образования НИУ ВШЭ стал ключевым исполнителем проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия), цель которого — улучшение качества образования в школах Хангаласского улуса. Проект планируется завершить в 2022 году, повысив образовательные результаты учеников на 10% по всем показателям.

Иллюстрация к новости: Поиск лучших практик в оценке компетенций молодых специалистов задекларировали

Поиск лучших практик в оценке компетенций молодых специалистов задекларировали

Министры образования 39 стран мира согласились с предложением вице-премьера правительства России Татьяны Голиковой принять «Казанскую декларацию» – документ, который запускает процедуру поиска лучших практик в оценки компетенций молодых специалистов и, в перспективе, принятие общемировых стандартов в этой сфере.

На WorldSkills в Казани обсудили проблему оценки навыков

Ольга Васильева и Исак Фрумин представили российскую инициативу

Иллюстрация к новости: Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

Что такое хорошо и что такое плохо в высшем образовании в России

Государство начало бороться за качество в высшем образовании: это хорошо. За три года системы высшего образования в России потеряла около тысячи вузов и филиалов, качество преподавания в которых было оценено как слабое. Но эта кампания рискует сократить доступ к высшему образованию для жителей сельских территорий, абитуриентов с низким уровнем дохода: это плохо.

Иллюстрация к новости: «Современные школьники не знают, кем хотят стать»

«Современные школьники не знают, кем хотят стать»

В 2012 году в России стартовало большое исследование «Траектории в образовании и профессии». В его рамках социологи общаются со школьниками, студентами и их родителями по всей стране о том, кем молодые люди себя видят через пять-десять лет, какая профессия им близка, куда они планируют поступать учиться после школы. Некоторыми результатами этого исследования в беседе с изданием «Реальное время» поделилась социолог, младший научный сотрудник и преподаватель Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ  Екатерина Павленко.

Иллюстрация к новости: Как «цифра» изменила школы пяти стран

Как «цифра» изменила школы пяти стран

«В потоке новостей о цифровой трансформации школы много хайпа и откровенно некомпетентных оценок. Антихайп цифровизации и рецепт лечения прост: больше рациональных источников, больше науки и наблюдений, больше вовлечения ключевых игроков в разумные проекты». Этими словами ВРИО директора Психологического института РАО, доцент НИУ ВШЭ, до недавнего времени директор Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования ВШЭ, Павел Сергоманов открывает книгу, вышедшую в издательстве Высшей школы экономики в серии «Современная аналитика образования».

Иллюстрация к новости: Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех

Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех

Лаборатория изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ получила патент на базу данных «Характеристики проектов конкурса инноваций в образовании». По сути, речь идет об универсальной системе, которая позволит исследователям изучать, как меняются тренды на рынке инноваций и стартапов – не только в образовании.

Диана Королева: "Соцсети - уже сложно отделяемая от повседневности часть жизни, надо учиться с ними работать"

В эфире радио «Эхо Москвы» директор Центра изучения инноваций в образовании Инобра поделилась результатами исследований о влиянии социальных сетей на подростков.

Иллюстрация к новости: Грант дошкольнику

Грант дошкольнику

Образованию в России нужны более гибкие формы финансовой поддержки.