• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

ВШЭ и Миланский политех запускают большой проект исследования результативности вузов

НИУ ВШЭ и Миланский политех (Школа менеджмента, экономики и промышленного инжиниринга) подписали соглашение о сотрудничестве. Группа ученых из двух стран запускает совместный исследовательский проект, базой которого станет лаборатория «Развитие университетов» Института образования ВШЭ, а руководителем – профессор Томмазо Агаcисти, один из ведущих мировых специалистов в сфере экономики образования. Проект нацелен на изучение результативности работы университетов и получил название EPI – Efficiency, Performance and Impact of Higher Education Institutions.

«Результативность вузов – то, что волнует правительства и региональные власти во всем мире, потому что высшая школа требует больших вложений и на нее возлагаются самые разные надежды – от решения проблем тех или иных отраслей экономики до развития регионов и городов, – рассказал профессор Томмазо Агасисти. – Насколько эффективны эти вложения? Где управленческие практики играют роль, а где более значимы какие-то внешние условия, которые сводят достижения этих практик на нет? Насколько важны локальные контексты, и как оценивать, например, вложение вуза в развитие города? Это вопросы, которые задают во всем мире, и мы понимаем, что вопросы такого масштаба должны изучаться в международном сравнении».

EPI – молодой проект: сотрудничество началось с идей совместных статей и быстро переросло в развернутую программу исследований. Совместными усилиями команда ученых из Москвы и Милана намерена стать драйвером международной дискуссии и привлечь к работе ведущих специалистов из других стран. Инициатива встретила поддержку Ярослава Кузьминова и всего руководства Вышки.

Среди тем, которые развивают российские участники проекта – исследование эффектов так называемых «инициатив превосходства» в высшем образовании и их влияния на внутренние процессы в университетах, изменение стратегий вузов и их результативности при переходе на нормативно-подушевое финансирование, влияние вузов на экономическое развитие регионов России и многое другое. Со стороны Инобра ВШЭ большинство участников проекта – магистранты и аспиранты. Проект открывает начинающим специалистам большие перспективы в подготовке диссертаций в сотрудничестве с ведущими мировыми учеными.