• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Аккредитация и аттестация – добро или зло для образования? Обсудим на конференции в Шанинке!

14 февраля в Москве откроется  XVI конференция «Тенденции в развития образования». Ежегодно в ней участвуют более 500 педагогов и управленцев из большинства регионов России и других государств. Тема конференции 2019 года волнует сегодня практически всех, кто работает в образовании: «Как оценить эффективность детских садов, школ и вузов». Институт образования традиционно является соорганизатром конференции, центры и лаборатории – инициаторами круглых столов и малых пленумов по актуальным вопросам исследований в образовании.

Ключевой вопрос обсуждения связан с существующей системой аккредитации и аттестации учебных заведений: «Можно ли добиться того, чтобы это был не карающий, а развивающий ресурс?». Педагогическое сообщество сомневается, что формальная оценка работы детского сада, школы, вуза отражает реальное положение дел. «Рейтинги заставляют гнаться за баллами и очками, часто в ущерб реальной работе, количество отчетных документов зашкаливает, значит ли это, что мы не доверяем своим педагогам?» – такой вопрос ставят организаторы – Московская высшая школа социальных и экономических наук  и Институт образования НИУ ВШЭ.

В этом году доклады дополнят круглые столы, задача которых выработать рекомендации как органам управления образования, так и самим учебным заведениям. Результатом этих дискуссий должны стать проект новой стратегии в области оценки качества образования, конкретные процедуры и инструменты новых методов оценки и банк успешных практик в этой области.

Среди пленарных докладов – баланс доверия и контроля в системе аккредитации и сопоставление системы оценки образования в России и других странах. Круглые столы и малые пленумы будут посвящены тому, как менялась система оценки в последние десятилетия, какую роль играет в этом профессиональное сообщество, могут ли школа и дошкольный сектор оценивать друг друга, какую роль играют международные мониторинги, сколько стоят процедуры оценки качества образовательных услуг и т.д.

Организаторы приглашают тех, кто работает в системе образования и готов обсудить эту проблему, принять участие в конференции. Регистрация участников идет до 8 февраля. Зарегистрироваться и узнать подробности можно на сайте.