• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Наши профессора заслужили!

И.Абанкина, В.Болотов, А.Каспржак, И.Фрумин удостоены высшего статуса ВШЭ.

Ученым Института образования присужден статус «Заслуженный профессор Высшей школы экономики». Такой статус получают выдающиеся научно-педагогические работники, имеющие особые заслуги перед ВШЭ. Вчера Ученый совет Вышки присвоил эти высокие звания четырем нашим коллегам: Ирине Абанкиной, Виктору Болотову, Анатолию Каспржаку и Исаку Фрумину. Это стало еще одним признанием колоссальных заслуг каждого из них перед российским образованием. Коллектив института поздравляет наших коллег, наставников, учителей, совместной работой с которыми мы гордимся.



Ирина Абанкина известна как одна из ведущих российских специалистов в области экономики образования, управления и финансирования в социальной сфере, она признанный эксперт в сфере городского и регионального социально-экономического развития. Ее экспертные оценки положены в основу многих рекомендаций и докладов, подготовленных нашими учеными для общественных и государственных институтов. Экономическая комиссия ООН, Общественная палата России, Общероссийский народный фронт, рабочие группы, советы и комиссии при правительстве, министерствах, Госдуме – трудно перечислить все площадки, в работе которых Ирина Абанкина участвует на благо российского образования.



Виктор Болотов начинал научную карьеру как математик, однако еще в 80-х годах стал известен как автор личностно-ориентированной концепции подготовки педагогов, создатель первого в СССР психолого-педагогического факультета, один из авторов новой парадигмы подготовки учителей. С начала 90-х, занимая ответственные посты в Минобразования  РФ, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, РАО, он выступал как один из создателей новой системы оценки качества образования в России, координировал эксперимент по внедрению ЕГЭ. В ИнОбре Виктор Александрович осуществляет научное руководство Центром мониторинга качества образования, участвовал в создании уникальной магистерской  программы «Измерения в психологии и образовании», аналогов которой по-прежнему нет в России, занимался созданием в НИУ ВШЭ диссертационного совета по образованию.



Анатолий Каспржак известен как педагог-новатор, один из создателей программы современного гимназического образования, автор инновационных моделей школ. Принципы многообразия школьных программ и концепций он защищал, еще будучи депутатом Моссовета, затем последовало десятилетие ректорства в МВШСЭН, а с 2011 года Анатолий Георгиевич работает в Инобре, создателем Центра развития лидерства в образовании, создателем и руководителем программы «Управление образованием». Под его руководством была разработана новая для России модель магистратуры, построенная на основе проектной логики.



Исак Фрумин – создатель и научный руководитель Института образования, ученый и руководитель, работа и авторитет которого позволили новому институту за короткий срок стать ведущим научным центром по модернизации российского образования. Работа, которую ведет институт, во многом ложится в основу государственной политики в области образования, она привлекает большой международный интерес. Исак Давидович известен как один из ведущих российских экспертов не только в сфере образования, но и шире – в сфере развития человеческого капитала.

Работа под руководством выдающихся ученых – то, что позволяет коллективу Института образования ВШЭ сохранять лидерские позиции в России, доказывать конкурентоспособность на мировом уровне и быть одним из сильнейших коллективов Высшей школы экономики.

Поздравляем наших коллег с действительно заслуженным званием!