• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Завтра открывается XX Апрельская международная конференция

9 – 12 апреля в Москве пройдет ХХ Апрельская международная конференция по проблемам развития и общества. Два симпозиума, пленарное заседание и пленарная дискуссия будут посвящены проблемам образования. На них выступят ведущие ученые и эксперты из США и Европы. Будем рады вашему участию.

«РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ В ДОСТИЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ», пленарное заседание пройдет 11 апреля, 15-00 - 16-30 по адресу ул. Мясницкая, д.11, ауд. 518, НИУ ВШЭ.

Ключевые вопросы: 

  • Механизмы и стимулы вовлечения университетов в процессы регионального развития (в том числе обеспечение цифровизации трансформации регионов и отраслей)
  • Каков потенциал ведущих вузов по развитию и поддержке региональных систем профессионального развития (в т. ч. сетевые образовательные программы, цифровые решения и онлайн-курсы и т. д.)?
  • Как найти баланс между задачами глобальной, национальной конкурентоспособности вузов и ориентацией на вопросы регионального и отраслевого развития?

 

Модераторы:

Фрумин Исак Давидович

Институт образования: Научный руководитель

Соболев Александр Борисович
Помощник Министра науки и высшего образования Российской Федерации 

 

Приглашены к участию:

А.А. Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации
Я.И. Кузьминов, ректор НИУ «Высшая школа экономики»
Н.А. Трунова, вице-президент Центра стратегических разработок, руководитель направления «Пространственное развитие»
В.Н. Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга
А.А. Климов, ректор Российского университета транспорта (МИИТ) 
О.В. Пилипенко, ректор Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева
 

«БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ», пленарная дискуссия пройдет 11 апреля, 17-00 - 18-30 по адресу ул. Мясницкая, д.11, ауд. 518, НИУ ВШЭ.

Ключевые вопросы: 

  • Что мы знаем об эффектах цифровизации, связанных с благополучием детей?
  • Что пока не изучено и остается "белым пятном"?
  • Каким образом цифровые технологии можно использовать для повышения благополучия детей и подростков?
  • Каковы основные вызовы благополучию детей и подростков, связанные с развитием цифровых технологий?
  • Какова роль учителей и родителей в жизни школьников цифровой эпохи?
  • Какие изменения необходимы школе для повышения благополучия детей и подростков?


Модераторы:

Фрумин Исак Давидович

Институт образования: Научный руководитель

Поливанова Катерина Николаевна

Центр исследований современного детства: Научный руководитель  


Приглашены к участию:

Н. Духанина, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, председатель Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям»
А.Ю. Кузнецова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации
И.И. Калина, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы
Е.В. Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех»
Д. Эспелаж, профессор психологии Университета Флориды
Е.Л. Рачевский, директор ГАОУ города Москвы «Центр образования №548 «Царицыно»
А.А. Реан, заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики», член экспертного совета комитета по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
С.Н. Ениколопов, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН
В.В. Рубцов, президент МГППУ

Симпозиумы по образованию пройдут с 9 по 12 апреля по адресу ул. Мясницкая, д.11, НИУ ВШЭ.

«БЛАГОПОЛУЧИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Как определяется благополучие школьника (в диапазоне от здоровья до «ощущения счастья»), как школьные успехи детей связаны с благополучием семей, что нужно сделать школе, чтобы повышать благополучие детей, учителей и родителей. 
Программа

«ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ»

Будут представлены результаты новейших исследований. Государственно-частное партнерство, персонифированное финансирование и новые инвестмодели в образовании, развитие человеческого капитала – вопросы, которые обсудим.
Программ

Иностранные участники:

Дороти Эспелейдж (Университет Флориды),

одна из крупнейших мировых специалистов по борьбе с буллингом (психологической травлей), консультант Конгресса и Сената США по законодательному решению этой проблемы. Расскажет о стратегиях, предотвращающих агрессию и буллинг среди подростков. 

Стефани Джонс (Гарвардский  университет),

изучает эмоциональное развитие детей и его связь с успеваемостью. Она расскажет о системах тестирования, разработанных ею для того, чтобы повысить академические результаты в школе, правильно оценивая и направляя эмоциональное развитие детей.

Дэвид  Гарсиа (Венский медицинский  университет, Complexity Science Hub Vienna,

анализирует и моделирует поведение человека с помощью его цифровых следов. Его доклад будет посвящен «коллективным эмоциям и социальной устойчивости» в интернете после террористических атак.

Зарегистрироваться