Завтра открывается XX Апрельская международная конференция
9 – 12 апреля в Москве пройдет ХХ Апрельская международная конференция по проблемам развития и общества. Два симпозиума, пленарное заседание и пленарная дискуссия будут посвящены проблемам образования. На них выступят ведущие ученые и эксперты из США и Европы. Будем рады вашему участию.
«РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ВУЗОВ В ДОСТИЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ», пленарное заседание пройдет 11 апреля, 15-00 - 16-30 по адресу ул. Мясницкая, д.11, ауд. 518, НИУ ВШЭ.
Ключевые вопросы:
- Механизмы и стимулы вовлечения университетов в процессы регионального развития (в том числе обеспечение цифровизации трансформации регионов и отраслей)
- Каков потенциал ведущих вузов по развитию и поддержке региональных систем профессионального развития (в т. ч. сетевые образовательные программы, цифровые решения и онлайн-курсы и т. д.)?
- Как найти баланс между задачами глобальной, национальной конкурентоспособности вузов и ориентацией на вопросы регионального и отраслевого развития?
Модераторы:
![]() |
Фрумин Исак Давидович
Институт образования: Научный руководитель |
![]() |
Соболев Александр Борисович |
Приглашены к участию:
А.А. Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации
Я.И. Кузьминов, ректор НИУ «Высшая школа экономики»
Н.А. Трунова, вице-президент Центра стратегических разработок, руководитель направления «Пространственное развитие»
В.Н. Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга
А.А. Климов, ректор Российского университета транспорта (МИИТ)
О.В. Пилипенко, ректор Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева
«БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ», пленарная дискуссия пройдет 11 апреля, 17-00 - 18-30 по адресу ул. Мясницкая, д.11, ауд. 518, НИУ ВШЭ.
Ключевые вопросы:
- Что мы знаем об эффектах цифровизации, связанных с благополучием детей?
- Что пока не изучено и остается "белым пятном"?
- Каким образом цифровые технологии можно использовать для повышения благополучия детей и подростков?
- Каковы основные вызовы благополучию детей и подростков, связанные с развитием цифровых технологий?
- Какова роль учителей и родителей в жизни школьников цифровой эпохи?
- Какие изменения необходимы школе для повышения благополучия детей и подростков?
Модераторы:
![]() |
Фрумин Исак Давидович
Институт образования: Научный руководитель |
![]() |
Поливанова Катерина Николаевна
Центр исследований современного детства: Научный руководитель |
Приглашены к участию:
Н. Духанина, депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, председатель Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям»
А.Ю. Кузнецова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации
И.И. Калина, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы
Е.В. Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех»
Д. Эспелаж, профессор психологии Университета Флориды
Е.Л. Рачевский, директор ГАОУ города Москвы «Центр образования №548 «Царицыно»
А.А. Реан, заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики», член экспертного совета комитета по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
С.Н. Ениколопов, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН
В.В. Рубцов, президент МГППУ
Симпозиумы по образованию пройдут с 9 по 12 апреля по адресу ул. Мясницкая, д.11, НИУ ВШЭ.
«БЛАГОПОЛУЧИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Как определяется благополучие школьника (в диапазоне от здоровья до «ощущения счастья»), как школьные успехи детей связаны с благополучием семей, что нужно сделать школе, чтобы повышать благополучие детей, учителей и родителей.
Программа
«ЭКОНОМИКА, СОЦИОЛОГИЯ, ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ»
Будут представлены результаты новейших исследований. Государственно-частное партнерство, персонифированное финансирование и новые инвестмодели в образовании, развитие человеческого капитала – вопросы, которые обсудим.
Программ
Иностранные участники:
Дороти Эспелейдж (Университет Флориды),
одна из крупнейших мировых специалистов по борьбе с буллингом (психологической травлей), консультант Конгресса и Сената США по законодательному решению этой проблемы. Расскажет о стратегиях, предотвращающих агрессию и буллинг среди подростков.
Стефани Джонс (Гарвардский университет),
изучает эмоциональное развитие детей и его связь с успеваемостью. Она расскажет о системах тестирования, разработанных ею для того, чтобы повысить академические результаты в школе, правильно оценивая и направляя эмоциональное развитие детей.
Дэвид Гарсиа (Венский медицинский университет, Complexity Science Hub Vienna,
анализирует и моделирует поведение человека с помощью его цифровых следов. Его доклад будет посвящен «коллективным эмоциям и социальной устойчивости» в интернете после террористических атак.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!