• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистры цифровой трансформации образования

Институт образования начинает готовить профильных специалистов для перевода образования в цифровую реальность. В новом учебном году открывается новая магистерская программа «Цифровая трансформация образования». Документы принимаются до 13 сентября.

Магистры цифровой трансформации образования

Это совместная очно-заочная магистратура Инобра и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, партнерскую поддержку ей окажут ключевые игроки отрасли – Yandex, Microsoft, Университет 20.35, НИТУ МИСиС.

Такая консолидация усилий понятна: масштабная кампания по цифровому преобразованию всей образовательной системы набирает обороты, но до сих пор никто не готовил специалистов такого профиля. Выпускники программы «Цифровая трансформация образования» будут не просто в совершенстве владеть технологиями, но и хорошо понимать, для чего идет эта реформа и к каким результатам она должна привести. 

Сфера образования традиционно консервативна к изменениям и инновациям. Ее цифровая трансформация началась сравнительно недавно, но идет форсированными темпами и планирует затронуть все уровни – от детского сада до аспирантуры, а также сегменты корпоративного и дополнительного образования. Это отражено и в ключевых стратегических документах: «майском» указе президента, требующем «создания к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды», специальном разделе нацпроекта «Образование».

Однако дело не только в документах. Реформа началась потому, что необходимость в ней назрела. Современные дети растут в цифровой среде, и контраст между их миром и тем миром, который предлагает им «доцифровая» школа, становится все сильнее. Для многих студентов главными факторами обучения являются мобильность и вариативность, которые доцифровой университет обеспечивает с трудом.

Современная экономика становится цифровой, но разрыв между «отстающей» системой образования и требованиями экономики и рынка труда только растет. Наконец, неравенство образовательных возможностей (например, между «городскими» и «сельскими», «столичными» и «провинциальными», «продвинутыми» и «рядовыми» школами) – одна из серьезных проблем, и решать ее можно с помощью новых технологий. 
Как учить и как управлять 

Чтобы осуществить цифровую трансформацию в образовании, специалисту необходимо обладать не только цифровой грамотностью, но и системными знаниями в трех областях: в образовании, компьютерных технологиях и управлении.

 Такая междисциплинарность необходима программе. Чтобы трансформировать управленческие процессы в учебном заведении, нужно иметь системные знания о цифровой среде обучения. Наши студенты будут учиться стратегическому планированию, работе с данными, построению сетевых сообществ, созданию цифрового контента и в результате сформируют компетенции, необходимые для проведения цифровой трансформации.

Смирнова Лада Олеговна
Заместитель академического руководителя программы "Цифровая трансформация образования"

 

Чтобы осуществить цифровую трансформацию в образовании, специалисту необходимо обладать не только цифровой грамотностью, но и системными знаниями в трех областях: в образовании, компьютерных технологиях и управлении.

Каждый студент получит возможность выбрать свой «профиль». Программа условно разделена на два трека: цифровая трансформация управленческих процессов и цифровая трансформация учебных процессов. Треки во многом пересекаются – как в отдельных дисциплинах, так и в научно-исследовательской работе. При этом специализация позволит формировать сообщество специалистов, эффективно работающих в команде.

По окончании программы студенты смогут проектировать цифровые среды, управлять проектами в области цифровой трансформации, проводить экспертизу образовательных программ, продуктов и сервисов. «В России таких специалистов пока не готовит ни одно учебное заведение, – добавляет соруководитель магистерской программы Ольга Максименкова. – Наши выпускники займут образовавшуюся нишу». 

Из двенадцати дисциплин, которых предстоит освоить студенту, только пять базовых. Еще семь предметов предстоит выбрать самостоятельно, что делает треки во многом индивидуальными. Кстати, для тех магистрантов, кто не чувствует себя достаточно уверенно в новой области знаний, в начале учебного года предложат адаптационные курсы: «Культура работы с данными» и «Основы математики и математической статистики». 

Как будет организована работа 

Традиционное удобство формата очно-заочной магистратуры Вышки для тех, кто учится без отрыва от основной работы, дополнено принципом BYOD – Bring Your Own Deviсe. Двухнедельные очные интенсивы чередуются с периодами дистанционного обучения. У студентов программы будет возможность сформировать цифровое портфолио, поработать в разных образовательных средах, а значит – лишний раз «примерить на себя» разные возможности современных технологий.

За 2,5 года каждый студент создаст свой интеллектуальный продукт – для внедрения в той организации, в которой он работает, или же для внешнего заказчика. Тематика проектов – самая широкая: от создания цифровой образовательной среды в детском саду до использования онлайн-курсов в аспирантуре и корпоративном обучении. Собственный проект может стать основой для магистерской диссертации (впрочем, возможен и другой путь – экспертно-аналитический, когда студент анализирует уже существующие практики). Проекты предстоит защищать перед комиссией, в которую войдут внешние эксперты самого широкого профиля – и из госструктур, и из корпораций, и инвесторы, и предприниматели. Помимо объективной оценки, это даст выпускнику опыт представления разработок перед реальным заказчиком. 

«Проекты могут быть не только индивидуальными, но и коллективными: в последнем случае сформируются еще и эффективные проектные команды, готовые к дальнейшей работе уже вне магистратуры», – поясняет Ольга Максименкова.

Где работать после магистратуры?

Карьерные перспективы открываются самые широкие: национальная кампания по внедрению цифровых инноваций в образовании только начинается, и потребность в высококвалифицированных специалистах будет расти. Но «классическим» сектором образования перспективы не ограничиваются.

Выпускники магистратуры могут возглавить процесс цифровой трансформации образовательной системы любого масштаба – муниципальной, региональной, федеральной, в организации образования любого уровня. Они могут курировать программы, государственные и частные проекты, выступать в роли консультантов и экспертов.

Выпускники как педагоги могут выступить в роли лидеров в создании цифровой образовательной среды. В частном секторе – стать создателями успешных образовательных стартапов. Большие перспективы открываются и в сфере «образования для взрослых», которая активно внедряет новые технологии. Наконец, карьера может не ограничиваться сферой образования – процесс создания цифровой экономики в России многогранен, а умение создавать цифровую аналитическую инфраструктуру и модернизировать процессы принятия решений востребовано в таких сферах, как T&D, L&D или HR.

Магистратура рассчитана, прежде всего, на учителей, менеджеров и других работников образования, включая специалистов из области EdTech. Отбор на программу – по итогам конкурса портфолио (мотивационное письмо, резюме, результаты экзамена по английскому языку). 

На программе предусмотрено 15 мест за счет средств НИУ ВШЭ и 15 платных мест. 

Онлайн-встреча с руководителями магистерской программы «Цифровая трансформация  образования» состоится 15 августа в 12-00.
Подробная информация здесь.
Для участия необходимо зарегистрироваться.