Педагоги в цифровом пространстве
После докторантуры в Великобритании и оцененной на «отлично» защиты Лада Олеговна вернулась в Москву, чтобы вложить свои знания в создание первой в России «профильной» магистратуры, которая проводит в этом году первый набор студентов.
В диссертации Лада Смирнова изучает тему, которая еще не становилась предметом детального исследования: с какими проблемами сталкиваются преподаватели, выбирая те или иные цифровые технологии для обучения. Несмотря на то, что процессы цифровизации активно развиваются во многих образовательных системах мира, сам педагог, использующий новые технологии, оставался практически вне «поля зрения» исследователей.
Отталкиваясь от идей Льва Выготского о социокультурной детерминации познания, Лада Смирнова объединила в своей работе материалы на стыке психологии, методологии образования и IT. Знание о том, как делают выбор педагоги, поможет и разработчикам образовательных платформ и инструментов, и тем управленцам, кто принимает решения – какие платформы и технологии внедрять.
Как рассказала Лада Смирнова, идея исследовать эту тему возникла у нее после того, как она занялась организацией курсов по цифровым технологиям для преподавателей.
Я заметила, что коллеги, которым я помогала «цифровизировать» свои учебные пространства, неохотно говорили о своих проблемах во время рефлексивных тренинговых сессий, но после них, в частном порядке, детально рассказывали о тех сложностях, с которыми столкнулись. Этот парадокс изумил меня, и я захотела исследовать этот феномен глубже. Мне очень повезло, в университете Манчестера, в котором я ранее училась в магистратуре, есть научная группа, которая изучает социальные теории обучения, и я как-то сразу и органично нашла в ней близких «по духу» исследователей
Поздравив Ладу Олеговну с успешной защитой, научный руководитель Института образования Исак Фрумин рассказал, что «оба авторитетных экзаменатора – Энн Эдвардс из Оксфорда и Гэри Моттерам из Манчестерского университета – наградили нашу коллегу не только высшей оценкой ее работы, но и обсуждением дальнейших перспектив темы с глубокой интеллектуальной проработкой идей, заинтересовавших их в диссертации. Признав, что она выбрала новую и практически не изученную тему, инициированную Львом Выготским, они высоко оценили и вклад работы в науку, и ее потенциал для изучения возможностей применения искусственного интеллекта в обучении».
Магистерская программа «Цифровая трансформация образования», одной из инициаторов и руководителей которой является Лада Смирнова, будет готовить высококвалифицированных специалистов, готовых внедрять новые технологии как в учебные, так и в управленческие процессы.
Программа предназначена для тех, кто работает или планирует работать в сфере образования, запускать высокотехнологичные образовательные стартапы, предлагать проекты, связанные с цифровизацией образования. Инобр реализует ее совместно с Факультетом компьютерных наук ВШЭ.
Первый набор студентов продолжается, подать документы можно до 13 сентября
Подробности здесь
Смирнова Лада Олеговна
Заместитель академического руководителя программы "Цифровая трансформация образования"
Смирнова Лада Олеговна
Заместитель академического руководителя программы "Цифровая трансформация образования"