• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Ученый из США вошел в команду Инобра и займется темой образовательного неравенства

В коллективе Института образования пополнение: научным сотрудником Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования стал Адам Джеймар. Он принят в НИУ ВШЭ по конкурсу постдоков для иностранных специалистов. Доктор Джеймар родился в Северной Дакоте, в городе Фарго, учился в университетах США и Великобритании, где специализировался, в том числе, на проблемах образовательного неравенства. В этом году он защитил степень PhD.

Ученый из США вошел в команду Инобра и займется темой образовательного неравенства

Напомним, изучение проблем неравенства и путей их преодоления – одна из стратегически важных для Инобра тем. В частности, ученые Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования несколько лет изучают, какую роль в возможности получить образование (на всех уровнях – от дошкольного до высшего) играют региональные различия, социальный статус, культурный капитал семей, уровень дохода, как это влияет на траектории образования и выбор профессии.

Высокий уровень сегрегации – то, что мешает средней и высшей школе России в полной мере выполнять функции социального лифта, бьет по конкурентоспособности российского образования и влияет на качество человеческого капитала. Исследования Инобра по преодолению неравенства – та научная основа, на которой строится государственная политика в образовании.   

Лаборатория культурсоциологии и антропологии образования объявила конкурс на вакансию постдока в январе. Специалист приглашался для работы над исследованиями взаимного влияния культуры, неравенства и образования. В НИУ ВШЭ действуют две программы приглашения постдоков – способных исследователей, которые ранее не учились и не работали в Вышке: для российских и иностранных молодых ученых. Контракты заключаются на один год с возможностью дальнейшего продления.

Адам Джеймар зарекомендовал себя как высококлассный специалист по работе со статистическими данными, коллеги отмечают его продвинутые аналитические навыки. Его научный руководитель из Университета Дарема, профессор Викки Боливер, рассказала, что Адам – нетипичный для британской академии пример PhD-студента: он участвовал в полноценных исследовательских проектах «на равных» с уже состоявшимися учеными. Об этом свидетельствуют и его публикации в журналах Q1.

Среди тем, которыми Адам Джейнмар занимался в Йельском университете, Лондонской школе экономики и Университете Дарема – изучение проблем неравенства в естественнонаучном образовании Великобритании, социальная дифференциация в культурном потреблении спортивных практик, исследование азиатских религий.

Мы очень рады, что Адам присоединился к нашей лаборатории, и рассчитываем на плодотворное сотрудничество.