• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект

Сегодня стартует вторая российско-китайская конференция. Ставка на новые технологии, которые должны изменить образовательный процесс, делаются повсеместно, но насколько универсальны вызовы, с которыми сталкиваются разные страны, и чему стороны могут «научить» друг друга?

Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект

На   конференции речь пойдет об основах цифровой трансформации, применении технологий искусственного интеллекта в   образовании, новых способах организации учебного процесса в цифровой реальности.

В программе заявлены доклады ведущих ученых из нескольких стран. Также ожидается участие представителей Министерства просвещения, Министерства высшего образования и науки, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, посольства КНР в РФ.

Откроют конференцию Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, и Баоши Цуй, президент Национального института педагогических исследований Китая (NIES). Ученые этих организаций уже два года проводят сравнительный анализ возможных стратегий модернизации систем образования в РФ и КНР. Совместный проект рассчитан до 2030 года. Сейчас исследователи готовы поделиться выводами о том, с какими проблемами сталкиваются кампании по цифровизации в каждой из стран, и представить лучшие разработки в области искусственного интеллекта и цифровых технологий.

В день открытия будет представлен доклад «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае». О том, как этот процесс протекает в России, расскажет  Исак Фрумин, научный руководитель Института образования, китайский опыт представит Ван Су, директор центра международных и сравнительных исследований NIES .

 Среди педагогов немало тех, кто полагает, что цифровая трансформация – лишь очередная кампания, они свыклись с мыслью о «вечных ценностях» школы и о том, что образование – самый стабильный общественный институт. Однако информационные технологии стремительно меняют жизнь людей, а система образования не успевает абсорбировать происходящие изменения. Это связано, в том числе, с дефицитом опережающих педагогических исследований.

 Среди ключевых задач, стоящих перед российской школой, названы развитие материальной инфраструктуры, включая дата-центры и каналы связи, разработка новых учебно-методических комплексов по математике и информатике, развитие онлайн-обучения, цифровое замещение «бумажного» контента. Важную роль будет играть повышение цифровой компетентности педагогов.

О том, как китайские школы принимают технологии, связанные с искусственным интеллектом, расскажет Гу Сяоцин (Восточно-китайский педагогический университет). Академик РАН Алексей Семенов представит исследование, посвященное тому, как искусственный интеллект может поспособствовать в преодолении цифрового разрыва между школой и миром.

Успешный опыт создания и массового внедрения цифрового учебно-методического комплекса для обучения программированию дошкольников представят Анатолий Кушниренко и Александр Леонов (РАН). Последние тенденции в применении искусственного интеллекта в образовании осветит директор исследовательской лаборатории компании-первопроходца на рынке ИИ в образования Китая – iFLYTEK Шицзинь Ван.

27 сентября перед участниками конференции выступит директор лаборатории сложных интеллектуальных систем Китайской академии наук Тан Шумин, а также Александр Уваров (НИУ ВШЭ-РАН), который стоял у истоков развития информатизации образования в нашей стране.

Один из ключевых спикеров заключительного дня конференции – профессор Лондонского университета Манолис Маврикис с докладом о влиянии искусственного интеллекта на преподавание и новые педагогические возможности.

Завершится конференция дискуссией о перспективных исследованиях в области цифровой трансформации образования, в которой примут исследователи, представители сектора Edtech и органов власти.

Текст российско-китайского доклада (PDF, 726 Кб)