• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Регионам дадут команды

Директора школ, региональные и муниципальные служащие объединятся в команды, чтобы вместе искать решения для системы образования. Это не только развивает командные навыки, но и помогает учитывать точки зрения всех стейкхолдеров в реальной работе школ на местах. Так можно преодолеть главный вызов российского образования – несогласованность решений между центром, выпускающим проекты и программы, и конкретной школой в далеком районе. Сегодня между ними огромное расстояние в прямом и переносном смысле.

Институт образования ВШЭ получил грант Министерства просвещения и начинает работу над новой методикой для администрирования образования. Она создается на основе разработок магистерской программы «Управление образованием» и нескольких лабораторий и центров института.

Директор поселковой школы никогда не столкнется с теми проблемами, которые возникают у директора московской школы с четырьмя тысячами детей и десятью зданиями. Зато директору городской школы не нужно думать о том, как организовать подсобное хозяйство. Решения же для них предлагаются одинаковые. То же касается многих других вопросов – от взаимодействия с местным сообществом, которое абсолютно разное в городе и на селе, до цифровизации.

Каспржак Анатолий Георгиевич
научный руководитель магистерской программы «Управление образованием»

Коммуникация нарушена, соглашается ведущий эксперт Инобра Дмитрий Исаев, курирующий проект.

На федеральном уровне принимается некое решение. На региональном уровне его реализуют по-своему. Дальше за дело берутся муниципальные власти, у которых свое понимание полученных документов, задач, местной специфики. Когда, наконец, доходит до школы – ее руководство смотрит на программу совсем иначе.

Исаев Дмитрий Аркадьевич
Ведущий эксперт Института образования

В «пилоте» примут участие 80 человек – по одной команде от восьми регионов. В каждой команде – пять человек от региона, пять – от муниципалитета и школы, которых подберут на конкурсной основе. Команды предложат шаги для реализации федеральных программ, им предстоит учитывать задачи региона, местные условия, договариваться о компромиссах и искать индивидуальные решения. Работу будут оценивать эксперты из федерального центра и регионов-участников.

Лучшие идеи составят банк готовых решений, который будет открыт для профессионального сообщества. В планы заложено и масштабирование программы – команды смогут делиться опытом, когда вернутся в регионы.