Не растерялись в онлайне
Руководит «Хагларом» — крупнейшим языковым лагерем в стране. Победитель конкурса «Лидеры России».
«Прокачались» за два месяца
Мы надеемся, что не отменят всю летнюю оздоровительную кампанию. Все понимают важность загородного отдыха детей даже сейчас — это снижает плотность населения в городе. А пока у нас началась полноценная онлайн-смена, это новый формат детского отдыха, который мы вводим в России одними из первых.Для лагеря лето — это 80% бюджета, если совсем не будет лета офлайн, придется включать антикризисную стратегию, которую я разработал еще в марте. Нам было легко перейти в дистант, потому что в «Хагларе» сильная корпоративная культура, одна из главных ценностей которой – инициатива на местах. Каждый сотрудник хорошо знает круг своей ответственности и понимает, как его труд влияет на всю систему. За два месяца «прокачались» и создали такую онлайн-программу, которая позволит полностью погрузиться в жизнь отряда: много творчества, игр, мастер-классов, занятий английским, постоянное общение друг с другом и вожатыми.
Не растеряться в онлайне нам помог проект, который я делал на программе «Управление образованием» по заданию Дмитрия Фишбейна — директора Лицея ВШЭ и доцента Института образования. Это анализ конкурентных групп в соцсетях, программа по созданию лояльного сообщества – педагогов, семей... Еще до пандемии это помогло нам пересмотреть всю стратегию smm-продвижения, добавило новые форматы общения с аудиторией – игровой, обучающей. Это помогло привлечь детей в онлайн-смену. И до этой ситуации я активно использовал решения, которые получал на программе – например, инструмент Константина Ушакова по выявлению детей, которые находятся в зоне риска по скрытому буллингу. Очень остро отношусь к проблеме буллинга и жестко это пресекаю в лагере.
Поступать на программу «Управление образованием» я решил после победы на «Лидерах России». Одна из причин – личность Анатолия Каспржака, которая меня вдохновила. В то время Алексей Каспржак руководил самым легендарным лагерем страны – «Артеком», и когда появилась возможность учиться у его отца, я подумал, что это знак. Решений, которые я получаю после каждой сессии и воплощаю в «Хагларе», было не меньше тридцати, а вообще я прихожу в Инобр за идеями и вдохновением.
Директор школы №1561 (г.Москва), «Учитель года Москвы».
Я просил учителей быть не идеальными
Валерий Пазынин — один из немногих московских директоров, кто продолжает преподавать. Но, по словам Валерия, именно сейчас это особенно полезно - помогает видеть проблемы учителей в дистанте изнутри.Я сразу решил: лучшее, что может сделать управленческая команда в этой нестандартной ситуации – не наседать на учителей, а помогать. В первую очередь, дать минимальный набор инструментов: zoom, электронный журнал и мессенджеры как запасной канал связи. Ничего особенного не требовал. Мы с IT-службой успели сделать несколько обучающих презентаций, выдали ноутбуки учителям и нуждающимся в этом школьникам. Поначалу каждую неделю проводили опросы: родители, дети и учителя делятся тем, что получается, а что нет. Подготовили единое содержание для классных часов, чтобы сэкономить время классного руководителя.
Моя задача – предвидеть проблемы и заранее готовить решения. Где-то поддерживать, подбадривать. С первого дня дистанта я попросил учителей разрешить своим урокам не быть идеальными. В сложившейся ситуации важнее то, что они вообще есть. Попросил не проверять все задания, а сохранять силы и выделить больше времени на человеческое общение с учениками, их тоже нужно поддерживать. Социально-психологическая служба школы активно включается, потому что в ситуации постоянного общения в семьях могут обостряться свои проблемы.
Учеба на программе «Управление образованием» помогла действовать на опережение. Прежде всего, благодаря потрясающему нетворкингу, командной работе с однокурсниками и выпускниками. Общение в команде помогло выиграть время: я получал информацию от тех, кто раньше ушел на дистант, и все варианты просчитывал заранее. К началу онлайн-учебы нас были решены технические, методические вопросы, а к той неделе, которую объявили каникулами, мы уже проанализировали топ-5 проблем наших учителей в онлайне и всю неделю их разбирали. У меня уже в середине марта был план «А», план «Б» на разные варианты окончания учебного года, и то, что я получаю в магистратуре, помогло действовать не интуитивно, а осознанно и целенаправленно. Смятения у управленческой команды не возникло ни на день.
Учитель математики и естествознания в селе Теплое Липецкой области, «Учитель года России».
Снять информационную блокаду села
Алексей — востребованный коуч в области дистанционного обучения. Отказался от многих предложений крупных московских школ, остался сельским учителем.Онлайн-обучением я заинтересовался в 2010 году. Преподавал в Центре дистанционного обучения детей-инвалидов, и там освоил разные технологии онлайн-уроков, создавал курсы в Moodle. В нашей сельской школе дистанционные уроки организуют уже несколько лет. Параллельно я создал онлайн-школу по подготовке к экзаменам, преподавал в Skyeng и т.д. Это была необходимость: в ста километрах от ближайшего города для профессионального развития онлайн – единственный путь.
Однако, я — не сторонник полной замены очного образования: так мы не добьемся равных условий для всех. Если в семье двое-трое детей, даже в Москве сложно обеспечить каждого компьютером. Часть детей выполняет задания в тетрадях и как-то передают их на проверку, а кто-то совсем выпал из учебного процесса, и сложно повлиять на это.
После победы в «Учителе года» я защитил диссертацию «Педагогические условия организации дистанционной учебы в сельской школе». Решения, которые я предложил в этой диссертации, «обкатывались» в моей школе, я рассказывал о них на мастер-классах, но кто мог представить, что возникнет чрезвычайная ситуация, когда они потребуются всем? И в том, что я смог быстро предложить эти решения очень многим, помогло сообщество программы «Управление образованием». Через нашу команду, ресурсы однокурсников я делился опытом. В частности, в журнале Edexpert одного из них, Дениса Кравченко, опубликовал серию статей об использовании простых инструментов для дистанта (спецпроект «Сбить корону!»), выступал на конференции, организованной моими однокурсниками совместно с ВШЭ, и так далее. Сообщество студентов, преподавателей и выпускников программы «Управление образованием» позволяет всегда быть в центре того, что происходит на «переднем крае» — не просто зрителем, а участником событий.
Магистерская программа «Управление образованием» открывает прием документов 22 июня. Подробнее о ней можно узнать здесь