Топ-5 вопросов о магистратуре Инобра
Зачем сейчас нужно учиться в образовании?
Система образования меняется буквально на наших глазах. Технологии ломают традиционный ландшафт — рождается новая экосистема образования. Прямо сейчас создаются цифровые платформы, перестраивается работа всех традиционных институтов отрасли, появляется digital-педагогика и возникает новая организация бизнеса. Всё это «непаханое поле» для людей амбициозных, в том числе, для запуска своих проектов, новых исследований, профессионального и карьерного роста.
Какие профессии в образовании можно освоить?
Программы в Инобре построены таким образом, что студенты проектируют обучение под свои цели. В этом помогают базовая программа и курсы по выбору. Можно подготовиться для работы экспертом-аналитиком, исследователем, психометриком, педагогом и руководителем, стать предпринимателем в образовании.
Вырабатывать обоснованные стратегии, управлять проектами и продуктами — программа «Доказательное развитие образования».
Оценивать прогресс в обучении, измерять неизмеримое и выявлять личные качества человека, в том числе навыки 21 века — программа «Измерения в психологии и образовании».
Учить не шаблонно и проблемно, осваивать педагогику через практику в известных школах Москвы — программа «Педагогическое образование».
Развить управленческую карьеру в разных сферах образования помогут очно-заочные программы «Управление образованием», «Управление в высшем образовании», «Цифровая трансформация образования».
Чем магистратуры Инобра отличаются от других?
В нашем институте создана модель Graduate school of Education, когда образование, исследования и экспертиза сосуществуют вместе и работают на учебный опыт каждого студента. Такая модель принята в передовых исследовательских университетах Запада, мы первыми ее развиваем в нашей стране. Студент находится в центре активности всего института, который включает 15 исследовательских центров и лабораторий и ведет более 100 проектов ежегодно.
Новинка этого года — единый трек «Магистратура-аспирантура». Работа над диссертацией начинается еще в магистратуре и получает экспертное сопровождение. Такой ранний старт подготовит фундамент и для поступления в аспирантскую школу по образованию ВШЭ, и поможет ускорить защиту кандидатской или углубить запланированное исследование.
Зачем нужны навыки исследователя?
Доказательный подход давно принят в медицине и точных науках, но трудно пробивается в образовании и гуманитарных сферах. Любые действия можно совершать лишь тогда, когда известна их результативность, а нововведения оценивать с точки зрения полученных эффектов. Глубокая теоретическая и методологическая база, умение обнаруживать новые факты, находить закономерности — это общий навык, которому мы учим всех своих студентов.
Возможно совмещать учебу и работу?
Возможно, но учеба занимает много времени, это надо учитывать. Более того — институт дает возможность студенту работать стажером-исследователем в наших научных центрах и лабораториях. Такое обучение через практику особенно подойдет тем, кто ранее не работал в сфере образования или намерен освоить новую для себя профессию.
Очно-заочные программы в принципе рассчитаны на работающих людей. Три-четыре недельных или двухнедельных очных модуля в течение года, остальное время — обучение в электронной среде НИУ ВШЭ.
Прием документов на очные магистерские программы Инобра заканчивается совсем скоро — 31 июля. Подробности — здесь.