• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Читать цифровые следы сможет каждый – На Зимней школе расскажем, как использовать данные соцсетей для своего проекта или учебного заведения

Управленцы в образовании всё активнее используют цифровые следы, чтобы принимать решения, которые понравятся большинству учеников. Это мировой тренд. Например, на западе многие вузы так перестраивают свои кампусы: смотрят по «отпечаткам» карточек, где студенты любят собираться, а куда никто не ходит, хотя для этого, казалось бы, созданы все условия. Но лучший источник данных – социальные сети, и в России уже есть опыт измерения «самочувствия» студентов на данных из ВКонтакте. Научиться этому по силам управленцу любого уровня, а как – расскажем на Зимней школе Инобра.

Читать цифровые следы сможет каждый – На Зимней школе расскажем, как использовать данные соцсетей для своего проекта или учебного заведения

Наша Зимняя школа пройдет онлайн с 3 по 5 февраля, участвовать в ней могут все желающие – это бесплатно, главное, чтобы ваше мотивационное письмо убедило комиссию, что вам это будет полезно. В первую очередь мы ждем тех, кому интересны наши очные магистратуры – «Доказательное развитие образования», «Обучение и оценивание как наука», «Педагогическое образование». С их профилем связаны и мастер-классы Зимней школы. Рассказывает соруководитель программы «Доказательное развитие образования» Алексей Егоров:

— Один из наших мастер-классов – от Нияза Габдрахманова, научного сотрудника лаборатории «Развитие университетов». Он расскажет, как можно использовать данные социальных сетей для принятия управленческих решений и для улучшения качества образования. Поделится опытом, как проходило одно из первых подобных исследований в России – когда анализировали тональность постов студентов из открытых сообществ ВКонтакте во время первой волны пандемии, изучали, как изменилось качество их опыта, когда вузы ушли в онлайн.

Это новый тип данных, который может быть намного эффективнее, чем то, что используют традиционно – официальной статистики, опросов, интервью… Допустим, мы сливаем воедино два вуза, и по «классическим» данным можем судить, как это повлияло на результативность, финансовые показатели, но ничего не узнаем, что думает об этом широкий круг студентов, преподавателей или даже жителей города, как это на них повлияло. Пример масштабный, но это могут быть и меньшие задачи в масштабах одной школы или вуза. Это альтернатива «классике», которая позволит с гораздо меньшими затратами охватывать генеральную совокупность людей, мнение и самочувствие которых вам важно. Если возникает какая-то проблема, напряженность, соцсети это покажут управленцу.

Нияз Габдрахманов познакомит участников зимней школы со студентоцентричными цифровыми решениями для вузов, которые базируются на данных социальной сети ВКонтакте. 

Еще один мастер-класс в рамках нашего трека – от Евгении Шмелевой, научного сотрудника Центра социологии высшего образования. Она расскажет об исследованиях академического мошенничества студентов – почему эта проблема важна, как ее анализировать, какие выводы и как можно делать. Это пример того, как интересная и даже неожиданная тема – списывание на экзамене, скачанные или купленные рефераты – может стать предметом академических исследований.


Полную программу Зимней школы Инобра можно посмотреть здесь. Ее мастер-классы и лекции будут посвящены, например, психологии образования и педагогическому дизайну, созданию тестов или тому, что могут дать когнитивные науки составителям обучающих программ. Мы не делим школу по трекам – каждый может пройти все занятия, чтобы понять, какой профиль ему интереснее. Один из мастер-классов будет посвящен подготовке к поступлению в наши магистратуры – научим правильно писать вступительное эссе. Если интересуетесь участием, поторопитесь – заявки и мотивационные письма принимаются до 10 января по ссылке.