• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Измерим всё — даже токсичность: на Зимней школе Инобра убедимся, что любое качество человека можно описать и «обсчитать»

Еще недавно считалось, что креативность — это какое-то расплывчатое понятие. Теперь уровень креативности можно измерять, и есть инструменты для этого, разработанные психометриками Инобра для вузов и школ. Как их создают и можно ли этому научиться, расскажем на Зимней школе Инобра, которую проводим онлайн с 3 по 5 февраля.

Измерим всё — даже токсичность: на Зимней школе Инобра убедимся, что любое качество человека можно описать и «обсчитать»

Соруководитель программы «Обучение и оценивание как наука» Инна Антипкина:

— Поговорим о том, что такое измерения, какие специальности с ними связаны, где и как это работает. Какие шаги нужно сделать, чтобы создать тест — тема одного из мастер-классов. Сначала обсудим, какие конструкты мы хотим определять, затем — с помощью каких индикаторов это можно сделать. Например, «прогоним» такой забавный конструкт, как токсичность — модное понятие, все говорят «токсичный человек», «токсичная среда», а что это такое? На первом этапе думаем, что такое токсичность, обсуждаем, вспоминаем токсичных людей. На втором придумываем индикаторы. Например, токсичный человек все время бубнит, отвечает вопросом на вопрос и так далее. Третий этап — формулируем вопросы теста по этим индикаторам. И так далее, — получается очень наглядно. Вообще, лучше всего такие мастер-классы иллюстрируют афоризм нашего коллеги Марка Зелмана, который читал лекции на программе: «Чтобы сделать хороший тест, нужно три года и три миллиона долларов». То есть полноценный тест так «на коленке» мы не сделаем. Но зато участники пройдут весь путь и поймут, что в принципе измерять можно очень многое. 

На Зимней школе Алена Куликова, научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Инобра, расскажет о наших базовых предметах — разработке тестов, психометрике. О возможностях нейронаук поговорим с Андреем Фабером, научным сотрудником Лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития ВШЭ — он занимается МРТ и расскажет, где в сфере образования могут быть перспективны такие методы.

Наша задача рассказать обо всем спектре профессий в образовании, особенно о новых, нестандартных. Часто люди, которые работают в аналитике, в IT, интересуются образованием, какими-то обучающими продуктами, но не знают, как этот интерес применить. Бывает, они «промахиваются» мимо нужной специальности, потому что наши программы во многом пересекаются. И Зимняя школа поможет погрузиться в такой контекст, чтобы люди успели понять до начала приемной кампании, где их уникальные таланты востребованы, в чем они хотят развиваться. Хотят они заниматься исследованиями или практикой, хотят они детей учить или со взрослыми работать, заниматься циферками или людьми. Вот это всё мы даём им «пощупать».

Полную программу Зимней школы Инобра можно посмотреть здесь. Ее мастер-классы и лекции будут посвящены, например, психологии образования и педагогическому дизайну, созданию тестов или тому, что могут дать когнитивные науки составителям обучающих программ. Мы не делим школу по трекам – каждый может пройти все занятия, чтобы понять, какой профиль ему интереснее. Один из мастер-классов будет посвящен подготовке к поступлению в наши магистратуры – научим правильно писать вступительное эссе. Если интересуетесь участием, поторопитесь – заявки и мотивационные письма принимаются до 10 января по ссылке.