• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Лучше 150 раз увидеть – студенты майнора Инобра создают каталог исследовательских видеозаданий

Привычка к чтению у детей – уже не та, что раньше, как к этому ни относись. Те, кто работает с уроками исследовательского типа, давно обращают внимание, что традиционные текстовые задания уже «не заходят». С обсуждения этой проблемы еще два года назад, когда все учились на дому из-за пандемии, и началась история видеоуроков «Исследование онлайн». Их создают студенты майнора Вышки «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху». Сегодня это открытая библиотека со 150 видеозаданиями по самым разным предметам – от физики и химии до ИЗО и технологии. Ее активно используют и в кружках, и в школах. О том, что могут дать образованию такие библиотеки и как их развивать дальше, рассказал куратор проекта Алексей Обухов – ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени Пинского

Лучше 150 раз увидеть – студенты майнора Инобра создают каталог исследовательских видеозаданий

«С заданиями исследовательского типа мы экспериментировали долго и на разных площадках, школах, платформах. Все-таки короткие видео с эффектом персонального обращения, где визуализируется, что и как делать, оказались доходчивее всего. За два года студенты майнора создали ворох таких заданий – от того, как самому сделать компас или использовать кока-колу в быту, до советов, как развивать творческое мышление или бороться с прокрастинацией. Стало понятно, что надо их каталогизировать, систематизировать – и по школьным предметам (сейчас их в этой библиотеке 17), и по областям знания, и по возрасту, и по навыкам, которые они развивают. За эту работу взялись магистранты нашей программы «Педагогическое образование», и так получился цифровой каталог, которым может воспользоваться любой учитель, организаторы любого просветительского проекта. И уже пользуются – эти задания входили в программу Международных интеллектуальных игр,фестиваля «Краефест» и т.д. 

Каталог постоянно пополняется, мы работаем и над тем, как совершенствовать формат. Сейчас это видео, которое не позволяет наладить обратную связь, то есть предполагается, что задания будут больше использовать педагоги, чем сами дети. Чаще всего – в дополнительном образовании, во внеурочной работе, но ряд заданий могут быть привязаны к темам уроков и по основным программам.

Мы развиваем и возрастной диапазон, но не делаем на это упор, потому что вообще-то жесткая привязка к возрасту в заданиях исследовательского типа непродуктивна. Интереснее опция ступеней, когда одно задание ученики разных классов могут выполнять по-разному на своем уровне возможностей. Делаем наш проект разнообразнее и в этом отношении тоже.

Приглашаем педагогов и школы, и допобразования полистать каталог – задать в фильтрах свой предмет, навыки, развитие которых у учеников вам интересно. Может, видео, которые вы обнаружите – то дополнение, которого как раз не хватало вашему уроку?»

Каталог здесь.


«Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху» – один из старожилов программы майноров Вышки, а сейчас еще и один из самых популярных, ежегодно на него поступают 120-130 студентов бакалавриата. Они экспериментируют, знакомятся с образовательной системой, осваивают разные технологии и методы работы с учениками – создают онлайн-задания и видеоуроки разных типов, сценарии уроков и многое другое. Всё это не для галочки и баллов, а для создания чего-то, что реально будет применяться в образовании. Подробнее о майноре.