• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Придумываем лучшее завтра для школы – и не только: идеи от студентов программы «Доказательное развитие образования»

Среди всех программ Инобра «Доказательное развитие образования» – пожалуй, самая многоликая. Здесь учатся универсальные специалисты – те, кто умеет принимать управленческие решения, вести исследования или развивать свой бизнес, опираясь на разные типы данных. А в новом учебном году на программе появится еще больше возможностей, потому что мы открываем новые треки – «Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов» и «Развитие навыков и профессиональное образование». Понять, о чем идет речь, всегда проще на конкретных примерах – поэтому рассказываем о самых интересных выпускных квалификационных работах, защищенных студентами программы в этом году.

Придумываем лучшее завтра для школы – и не только: идеи от студентов программы «Доказательное развитие образования»

Интересно, что многие из них связаны с общим образованием, в этих работах есть данные, наблюдения и идеи, которые можно использовать в школе, чтобы повысить качество образования. Есть и проблемные вопросы – например, есть ли реальная математика в учебниках? Такой вопрос задает Павел Бучко, опираясь на лексический анализ текстов PISA, TIMSS, ГИА, ВПР и учебников математики 8-9 класса. Обратиться к этой проблеме его побудило наблюдение: российские школьники хорошо справляются с заданиями по математике TIMSS, но плохо с заданиями по математике в PISA. Эти два международных исследования отличаются друг от друга форматом заданий – в PISA используются практические задачи, в отличии от TIMSS, где задачи более предметного характера. С работой можно ознакомиться здесь

Что может помочь школьникам на разных этапах их учебы? В младших классах – правильно организованные кружки и секции: Роксана Байрамян в своей работе измерила, как влияет дополнительное образование на удовлетворенность жизнью младшеклассников. Узнать о ее выводах можно здесь. Позже – олимпиады: Татьяна Ловцевич обратилась к данным проекта Инобра в Хангаласском улусе Якутии, чтобы выяснить, как пребывание ученика в сообществе олимпиадников влияет на его академическую самооценку. Влияние родителей на успехи детей – безусловно, но здесь могут быть разные стратегии. Александра Кагарманова на основе своего исследования выделяет три – «авторитетные», «авторитарные» родители и «ожидающие результатов». Все они по-разному влияют на развитие академической резильентности у школьников. Подробнее

Среди работ, которые могут быть полезны исследователям и практикам образования – изучения опыта создания музея сельской школы в ключе развития музейной педагогики (ВКР Марии Артемчук), роль образования и других факторов в появлении инициатив социального предпринимательства среди студентов (исследование Татьяны Поповой). 

Несколько студентов обратились к проблемам выбора пути после школы. Почему все меньше девятиклассников выбирают академическую траекторию «общее среднее – ЕГЭ – вуз»? Этот вопрос стал предметом исследования Натальи Розенфельд, построенном на анализе анкет 335 девятиклассников. Проверяются несколько предположений – теряется ли привлекательность вузовского диплома, или таким образом легче избежать ЕГЭ? Подробнее. А работа Ирины Сальниковой «Выбор одиннадцатиклассников в пользу колледжа: новая нормальность или углубление образовательного неравенства», построенная на интервью студентов колледжей, поступивших в СПО после 11 класса, интересна еще и тем, что стала первой защитой ВКР по портфолио.  

Узнать больше о программе «Доказательное развитие образования», ее треках и возможностях можно здесь. Стоит поторопиться – прием документов закончится 26 июля. В эту пятницу, 15 июля в 17:00 присоединяйтесь к вебинару для абитуриентов – академический руководитель программы Вера Мальцева расскажет, как готовить портфолио и вообще готовиться к поступлению, регистрация здесь.