• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Исследования с приставкой МЕГА – эксперты Института образования внесли особый вклад в репутацию Вышки

Высшая школа экономики подвела итоги конкурса на академические надбавки. Всего их получили несколько десятков сотрудников Инобра. Поощрения разной величины и на разный срок – в том числе так называемые меганадбавки. С прошлого года их назначают за публикации, которые вносят особый вклад в международную репутацию НИУ ВШЭ. «Мега-» получат четыре научных сотрудника Инобра, премированы две их статьи, написанные в соавторстве – обе посвящены исследованиям российской средней школы.

Исследования с приставкой МЕГА – эксперты Института образования внесли особый вклад в репутацию Вышки

Так, статья «Стратегии участия родителей в воспитании и внеурочной деятельности подростков» опубликована в Journal of Youth and Adolescence. Ее написали эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Михаил Гошин и Сергей Косарецкий в соавторстве с коллегами из Центра социокультурных исследований ВШЭ Дмитрием Дубровым и Дмитрием Григорьевым. В этом исследовании измерена связь между стратегиями семей и тем, насколько активно дети участвуют во внеклассной работе. Названы три типа родителей – «навязчивые», «контролирующие» и «отстраненные», – в зависимости от этого школьники ведут себя по-разному. Например, дети «навязчивых» посещают много кружков в младших классах, но постепенно теряют интерес к внеклассной активности уже к середине учебы в школе.  

Статью «Повышение ставок: неравенство и тестирование в российской системе образования» (журнал Social Forces) написали сотрудники Международной лаборатории оценки практик и инноваций Татьяна Хавенсон и Татьяна Чиркина в соавторстве с Майклом Джексоном (Стенфорд). Они проверяют гипотезу о том, что экзамены с высокими ставками (такие, как ЕГЭ) усиливают общий фон образовательного неравенства, потому что именно им ученики и родители посвящают всю энергию и ресурсы. Исследовано, какую роль играют экзамены разных типов – с высокими и низкими ставками – в усилении или уменьшении общего уровня образовательного неравенства.

Помимо меганадбавки на три года, многие сотрудники Инобра фигурируют в других призовых списках. Они получили надбавки первого, второго, третьего уровня, «длинные» поощрения на пять лет, и еще предстоит распределение надбавок ректора. Всего в пяти списках около 900 сотрудников разных кампусов ВШЭ. Такая система поощрения научных работников введена в Вышке в 2019 году, она опирается на анализ публикаций сотрудников в статусных научных журналах. Поздравляем коллег и желаем еще более успешной работы. Подробнее о результатах конкурса