Исследования с приставкой МЕГА – эксперты Института образования внесли особый вклад в репутацию Вышки
Так, статья «Стратегии участия родителей в воспитании и внеурочной деятельности подростков» опубликована в Journal of Youth and Adolescence. Ее написали эксперты Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Михаил Гошин и Сергей Косарецкий в соавторстве с коллегами из Центра социокультурных исследований ВШЭ Дмитрием Дубровым и Дмитрием Григорьевым. В этом исследовании измерена связь между стратегиями семей и тем, насколько активно дети участвуют во внеклассной работе. Названы три типа родителей – «навязчивые», «контролирующие» и «отстраненные», – в зависимости от этого школьники ведут себя по-разному. Например, дети «навязчивых» посещают много кружков в младших классах, но постепенно теряют интерес к внеклассной активности уже к середине учебы в школе.
Статью «Повышение ставок: неравенство и тестирование в российской системе образования» (журнал Social Forces) написали сотрудники Международной лаборатории оценки практик и инноваций Татьяна Хавенсон и Татьяна Чиркина в соавторстве с Майклом Джексоном (Стенфорд). Они проверяют гипотезу о том, что экзамены с высокими ставками (такие, как ЕГЭ) усиливают общий фон образовательного неравенства, потому что именно им ученики и родители посвящают всю энергию и ресурсы. Исследовано, какую роль играют экзамены разных типов – с высокими и низкими ставками – в усилении или уменьшении общего уровня образовательного неравенства.
Помимо меганадбавки на три года, многие сотрудники Инобра фигурируют в других призовых списках. Они получили надбавки первого, второго, третьего уровня, «длинные» поощрения на пять лет, и еще предстоит распределение надбавок ректора. Всего в пяти списках около 900 сотрудников разных кампусов ВШЭ. Такая система поощрения научных работников введена в Вышке в 2019 году, она опирается на анализ публикаций сотрудников в статусных научных журналах. Поздравляем коллег и желаем еще более успешной работы. Подробнее о результатах конкурса