• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Школа, вуз и гильотина: гайд по 15 мероприятиям Инобра на Ясинской конференции 4 апреля

4 апреля Вышка открывает свою ежегодную конференцию по проблемам развития экономики и общества (с недавних пор она носит имя Евгения Ясина). Как всегда, секция, посвященная образованию — одна из самых насыщенных: ее основные события приходятся на 11 — 14 апреля. Обсудим разные аспекты измерения и повышения качества учебы в школе и вузе, образовательную политику, EdTech и «цифру», психологическое благополучие, результаты реформ последних лет, перспективы магистратуры и многое другое. Всего команда Инобра подготовила 15 мероприятий.

Школа, вуз и гильотина: гайд по 15 мероприятиям Инобра на Ясинской конференции 4 апреля

Зарегистрироваться в качестве слушателя можно до 31 марта. Это могут сделать как сотрудники и студенты Вышки, так и все остальные, только на разных условиях.

11 апреля, вторник

В 10:00 начинаем с сессии V-11-1 «Цифровая трансформация образования: возможности и риски» (смешанный формат, председатель Иван Карлов). Поговорим о влиянии цифрового разрыва регионов на успешность выпускников на рынке, этике искусственного интеллекта в образовании, лидерстве и цифровом инновационном капитале.

В 11:45 продолжим онлайн-сессией V-11-2 «Практики управления университетом» (председатель Александр Клягин). В повестке — дискуссии и ESG-трансформации вузов, эффективном контракте, оценке качества образования в вузах, совмещение онлайна и офлайна.

Вузовскую тему продолжит сессия V-11-3 «Образовательный и профессиональный опыт магистрантов и аспирантов» ( 14:30 , онлайн, председатель Анна Корчак). Говорим о мерах поддержки аспирантов, портрете магистранта по версии мониторинга экономики образования и ожиданиях выпускников педагогических магистратур. 

Подробнее остановимся на студенческом опыте в современном университете (так называется офлайн-сессия V-11-4 в 16:15 , председатель Дмитрий Ефимов). Обсуждаем самостоятельность студента, проблему теневого рынка возмездного написания работ, потребительское отношение к системе высшего образования.

12 апреля, среда

В 10:00 встречаемся на круглом столе B-12-1 «Современные подходы к управлению качеством школьного образования на постсоветском пространстве» (онлайн, председатель Сергей Заир-Бек). Среди заявленных тем — интеграция школьного и дополнительного образования, система управления качеством в школах, работающих в сложных социальных условиях, кризис-менеджмент в общем образовании.

В это же время начинается онлайн-сессия V-12-1 «Сравнительные исследования образовательной политики» (председатель Кирилл Зиньковский), в центре внимания на которой — довузовское профобразование в разных странах, факторы результативности госполитики, связь образовательных показателей и экономического роста в регионах.

В 11:45 говорим о внедрении элементов смарт-образования: возможностях масштабирования (круглый стол B-12-2, смешанный формат, председатель Иван Карлов). Что такое смарт, как к нему переходят на практике, какие вызовы образовательных систем в последнее время были связаны с «цифрой»?

В это же время на круглом столе V-12-2 «Доказательная магистратура: итоги исследования» (смешанный формат, председатель Дарья Щеглова) говорим о моделях российской магистратуры, сценариях ее трансформации и кейсах отдельных университетов.

В 14:30 присоединяйтесь к круглому столу V-12-3 «Региональная аналитика и политика высшего образования» (смешанный формат, председатель Нияз Габдрахманов): спорим о роли университетов в развитии регионов, образовательной миграции, динамике качества приема и трансформации вузовской сети.

 

13 апреля, четверг

В 10:00 встречаемся на круглом столе V-13-1 «Психологическое благополучие в образовательной среде: от школы до аспирантуры» (онлайн, председатель Татьяна Канонир): что понимать под психологическим благополучием, как его оценивать, какие практики могут помочь школам и вузам его поддерживать?

В 11:45 на круглом столе V-13-2 говорим о роли психометрики в образовании в условиях цифрового мира (смешанный формат, председатель Алена Иванова). Познакомим с новыми исследованиями психометриков Инобра, обсудим, как можно внедрять их результаты в оценочную практику в нашей стране.

В 14:30 ждем на круглом столе V-13-3 «Образовательные и родительские практики поддержки самостоятельности в дошкольном возрасте» (смешанный формат, председатель Катерина Поливанова). Что родители знают о самостоятельности детей-дошкольников, как ее поддерживать? Как она развивается через игру? Как обеспечить бесшовный переход из садика в школу? Расскажем на основе доказательных исследований.

В 16:15 на круглом столе V-13-4 «Наставничество как инструмент развития человеческого потенциала» (смешанный формат, председатель Павел Сорокин) говорим о том, в чем особенности наставничества как педагогической практики, какова его специфика для разного возраста и задач, в чем оно незаменимо, и какими могут быть мероприятия в рамках Года наставника в России.

 

14 апреля, пятница

Последний день конференции начинаем ( 10:00 ) с круглого стола «Будущее взаимодействия школ и EdTech-компаний» (председатель Диана Королева). Посмотрим, как складывается отношение системы образования и EdTech сейчас, какую роль в этом играют управленцы разного уровня, какие есть барьеры и как EdTech справляется с шоками.

На круглом столе B-14-4/2 «Контроль, надзор, качество: первые итоги регуляторной гильотины в образовании» ( 16:15 , смешанный формат, председатель Семен Янкевич) поговорим о том, были ли достигнуты цели реформы, какие подводные камни обнаружились и что будет дальше с развитием контроля в образовании в России.


Полная программа здесь