На открытом семинаре ВШЭ по образованию 11 июня 2024 г. сотрудники Института образования НИУ ВШЭ при участии партнёров из Правительства Камчатского края и КамГУ им. Витуса Беринга обсудили первые выводы о существующих в регионе практиках сетевого взаимодействия и их возможные перспективные модели, а также позиции различных акторов – школ, вузов, колледжей, бизнес-организаций и власти, их интересы и барьеры на пути к сетевому образованию.
Экспертиза
29 февраля 2024 года в Институте образования НИУ ВШЭ прошло заседание экспертного клуба «Новая российская школа». Поводом этой встречи стала презентация новой книги, подготовленной Лабораторией управления школой совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ.
Иногда идеи, как сделать жизнь лучше, витают в воздухе — нужно только собраться всем вместе, устроить мозговой штурм и правильно сформулировать цели. И в этом может помочь экспертный взгляд со стороны. У Сергача Нижегородской области проблемы те же, что у сотен других маленьких городов: выпускники уезжают, для подростков не так много возможностей с интересом провести время, а перспективы продолжения образования и карьеры неочевидны. Все, кто руководит школами, детскими садами, организациями спорта, культуры, собрались вместе, чтобы решить, как переосмыслить городское пространство и начать его менять. В этом им помогла команда Инобра и нижегородского кампуса Вышки.
Директора-практики и эксперты Института образования обсудили концепцию новой подростковой школы ГБОУ «Покровский квартал» в рамках третьей встречи клуба «Новая российская школа»
30 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ состоялось очередное заседание экспертного клуба «Новая российская школа».
Студенты Вышки отправились в недельную экспедицию и посетили 8 школ Ленинградской и Калининградской области. Школы выбраны не случайно — в них используются особые подходы к управлению процессами и взаимодействию с учениками и авторские педагогические концепции. Цель экспедиции — собрать подробные описания школ необычных моделей для серии монографий «Новая российская школа», готовящейся к публикации в Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ. Для этого участники экспедиции провели исследовательские работы, а медиа-группа подготовила подробный отчёт.
«Мы ничего не придумываем индивидуального – всё придумано городом за нас. Я не могу сказать, что это «моя школа», и никто из коллег не может так сказать. Эта школа принадлежит городу». Такое признание директора исследователи Инобра приводят как типичное. Анатолий Каспржак, Анна Кобцева и Марина Цатрян изучили, как руководители школьных коллективов управляют образовательным процессом. Фокус-группа – 447 директоров из четырех российских мегаполисов. Статья по итогам исследования опубликована в журнале «Образовательная политика».