Новости

Школы Прибайкалья: экспедиция Лаборатории управления школой

Школы Прибайкалья: экспедиция Лаборатории управления школой
Лаборатория управления школой продолжает собирать описания моделей школ для серии монографий «Новая российская школа». В мае состоялась исследовательская экспедиция в Прибайкалье, где за 10 дней студенты и сотрудники Вышки посетили 11 школ, пообщались с учениками, учителями и административными командами.

Какая образовательная среда нужна современным подросткам?

Третья встреча экспертного клуба «Новая российская школа»
Директора-практики и эксперты Института образования обсудили концепцию новой подростковой школы ГБОУ «Покровский квартал» в рамках третьей встречи клуба «Новая российская школа»

Что такое школа сегодня?

Что такое школа сегодня?
30 ноября в Институте образования НИУ ВШЭ состоялось очередное заседание экспертного клуба «Новая российская школа».

Школа в пространстве и времени: экспедиция Лаборатории управления школой

Школа в пространстве и времени: экспедиция Лаборатории управления школой
Студенты Вышки отправились в недельную экспедицию и посетили 8 школ Ленинградской и  Калининградской области. Школы выбраны не случайно — в них используются особые подходы к управлению процессами и взаимодействию с учениками и авторские педагогические концепции. Цель экспедиции — собрать подробные описания школ необычных моделей для серии монографий «Новая российская школа», готовящейся к публикации в Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ. Для этого участники экспедиции провели исследовательские работы, а медиа-группа подготовила подробный отчёт.

Пусть расцветают 50 цветов, пусть соперничают 50 школ

Пусть расцветают 50 цветов, пусть соперничают 50 школ
«Они начинают не с того, чтобы увеличить нагрузку детям, или переучить всех поголовно учителей. В Казахстане поступили мудрее: модернизируя систему образования, они решили опереться на директоров и команды школ. Не навязывать им решения сверху, а развить умения проектировать образовательную программу и дорожную карту своей организации», – говорит Анна Кобцева, академический руководитель магистратуры «Управление образованием» Института образования ВШЭ. Вместе с коллегами из Edcrunch Academy Кобцева организует подготовку управленческих команд для 50 школ Алматы: по приглашению властей города российские специалисты помогают сделать первые шаги в перезагрузке всей системы. В результате проекта появится новая экосистема развития, которая призвана улучшить показатели страны в международных рейтингах школьного образования. Их падение последние годы исследователи между собой называют не иначе, как «боль Казахстана».

Антистресс для школы

Антистресс для школы
Учителя, которым не помогают ни коллеги, ни семьи учеников, больше других подвержены стрессу и выгоранию – это подтвердило недавнее исследование Инобра. Как лучше организовать такую помощь, предложили выпускники программы «Управление образованием». На защите дипломных работ Леонид Паштон представил модель, которая поможет педагогам одной школы эффективно сотрудничать, чтобы достигать высоких образовательных результатов. Наталья Сченснович – методику измерений, чтобы выстраивать партнерство семьи и школы и коммуникацию с родителями. Александр Стариков – схему, которая помогает школе принять реформы и изменения. 

«Наши школьники учатся для мамы, для директора, для Путина, но не для себя»

«Наши школьники учатся для мамы, для директора, для Путина, но не для себя»
На одну и ту же пандемию школьники разных стран отреагировали по-разному. Такой вывод позволяет сделать «Школьный барометр», масштабное исследование, которое проводилось в четырех странах – России, Швейцарии, Германии и Австрии. Отличия в причинах стресса учеников позволили сравнить системы образования с новой точки зрения. Один из выводов, прозвучавших на вторничном семинаре Инобра – в российской школе надо развивать самостоятельность детей и подростков. Пока на фоне Европы она хромает.

Пять ключей для эффективной школы

Пять ключей для эффективной школы
Чтобы стать учителем, нужно специальное образование. Госстандарты точно определяют, что должен знать и уметь педагог. С директором школы сложнее. Официальные требования (например, на аттестации) конкретны в хозяйственных и административных вопросах. А вот задачи по качеству образования четко не сформулированы. Поставить их и узнать способы, как улучшить образовательный результат своей школы, позволит курс «Организационные практики и инструменты в работе лидера образовательной организации». За год его прошли на Coursera почти полторы тысячи управленцев. Какие проблемы директора и как он решает – рассказывает куратор курса Дмитрий Михайловский.

«Известные и интересные школы, как правило, не приносят прибыли»

«Известные и интересные школы, как правило, не приносят прибыли»
Forbes опубликовал первый рэнкинг частных школ Москвы – в него вошли тридцать лучших учебных заведений. Эксперты оценивали не только академические результаты учеников, но и доступность школ, качество инфраструктуры и возможности для обучения и развития. Соавтор рэнкинга, выпускница программы «Управление образованием» Инобра Мария Васильева рассказала, на что ориентироваться родителям, которым интересно что-то большее, чем госшкола, и как выживает сегодня частный сектор в образовании.

Уроки смелости для менеджеров образования

Уроки смелости для менеджеров образования
Курсу «Авторские школы» на Coursera исполнился год. За это время его прошли полторы тысячи человек. Соавтор курса и руководитель магистратуры «Управление образованием» Анна Кобцева рассказала о том, почему опыт директоров 90-х оказался востребован новыми управленцами и в госсекторе, и в онлайне, и в эдьютейнменте.