Такие черты характера, как ответственность и любознательность, существенно уменьшают шансы молодежи оказаться в категории NEET — тех, кто не работает и не учится. Об этом рассказала эксперт из Центра трудовых исследований ВШЭ на открытом семинаре по образованию.
Экспертиза
У россиян очень разные представления о том, что такое качественное школьное образование — все зависит от того, кем они работают и с кем общаются. Это показало исследование Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, которое обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
Сетевые магистерские программы ВШЭ активно трансформируют образование в региональных вузах-партнерах — ТОГУ, ТюмГУ и ПсковГУ, открывая новые перспективы для профразвития и повышения качества обучения, заявили представители вузов на открытом семинаре.
В 1982 году Китай столкнулся с серьёзными проблемами в сфере образования. Каждый третий житель был неграмотным. А специалистов с высшим образованием насчитывалось всего 68 на 10 тысяч человек.
Спустя 40 лет Китай превратился в настоящего образовательного гиганта. Уровень грамотности достиг 100%. И страна стала примером для подражания для других государств.
Спустя 40 лет Китай превратился в настоящего образовательного гиганта. Уровень грамотности достиг 100%. И страна стала примером для подражания для других государств.
Разнообразие внеурочной деятельности стимулирует активность и инициативу школьников — к такому выводу пришли участники открытого семинара, на котором обсудили доклад Алексея Обухова. Ученый представил данные исследования об участии детей в интеллектуальных конкурсах, а также занятиях в кружках и секциях за рамками основной школьной программы.
Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.
Генеративный искусственный интеллект пугает половину педагогов — такие данные прозвучали на заключительном семинаре Инобра, посвященном памяти Анатолия Пинского. В основном учителя, как и специалисты других профессий, опасаются за свое будущее. Но, может быть, не всё так неопределенно, а потому страшно? Своего рода «ревизия» участия AI в образовании показала, что в одних сферах он уже справляется неплохо — например, в измерениях, — в какие-то ему только предстоит зайти, а где-то «замены человека» и вовсе не предвидится.
Образовательную урбанистику многие называют модной темой: мол, интереснее и полезнее учиться не только в классе, но и в музеях, библиотеках и вообще в городском пространстве. С этим никто обычно не спорит, но и массово популярной тему пока не назовешь. Педагогам трудно переучиваться (скорее даже «доучиваться»), и в этом должны активнее участвовать сами работники библиотек, музеев, театров, урбанисты и вообще активные горожане: обсудили это на открытом семинаре Инобра. О пятилетней работе над развитием образовательной урбанистики рассказывала команда профильной лаборатории МГПУ.
«Девочки играют в куклы, поэтому из них вырастают хорошие психологи, врачи, учителя, а мальчики ломают машинки, потом собирают машинки, поэтому из них вырастают Илоны Маски и Стивы Джобсы». Такой распространенное объяснение различий «мужских» и «женских» профессий прозвучало (конечно, в шутку) в дискуссии на семинаре Инобра, где обсуждалась разная востребованность IT-навыков у выпускников вузов разного пола. Возможно, помимо таких культурных различий играет роль и «битва» самомнений: чаще всего в исследованиях выпускники оценивают свои навыки сами, и мужчины просто увереннее в себе.
«Синие воротнички» белеют: программы колледжей замещают вузовские и уже поменялись до неузнаваемости
Почти всё, что мы знали о колледжах раньше, устарело. Представления, что там учат, в основном, рабочих, статусно среднее образование сильно проигрывает высшему, а программы, в основном, бесплатны... Всё это изменилось буквально за последние 10 лет, и теперь колледж — серьезный конкурент вузу в глазах среднего класса. Причем, вуз, похоже, будет проигрывать эту конкуренцию и дальше. Новый облик СПО обсуждали на совместном семинаре Инобра и проектной группы Факультета социальных наук «Карьерные ожидания, ценности и траектории студентов в российском третичном образовании»