В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития
Учитель в мобильной школе
Гайд по учительскому треку онлайн-конференции «Один день из жизни «Мобильной школы». Экстренный переход в онлайн». Успешные кейсы внедрения онлайн-инструментов, сценарии дистанционных уроков, работающие инструменты. Для удобства навигации в описании видео приведены тайм-коды выступлений всех спикеров. Материалы докладов размещены вместе с краткой аннотацией ниже.
Методические инструменты учителя в онлайн формате
Оксана Сергеевна Якушенкова, координатор детского сообщества ГлобалЛаб
Проектная деятельность в онлайн – сотрудничество и сотворчество.
«ГлобалЛаб — безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах. Все исследовательские проекты ГлобалЛаб построены по принципам «гражданской науки», особого вида краудсорсинга (от англ. crowdsourcing), предполагающего, что небольшой вклад каждого участника формирует общее качественно новое знание.
На основе результатов, присланных множеством участников со всего мира, формируется общая картина, которая представляется в виде живых карт, графиков, диаграмм, галерей и другой инфографики. В среде ГлобалЛаб каждый может найти единомышленников, а вся работа выполнима в дистанционном режиме.
Лада Олеговна Смирнова — PhD университета г. Манчестер, ведущий эксперт Института Образования НИУ ВШЭ. Одна из создателей магистратуры «Цифровая трансформация образования» в НИУ ВШЭ.
Быстрый переход онлайн: новые роли, новые возможности, первые шаги учителя, способы увлечь учащихся работать дистанционно.
Одна из самых актуальных проблем, с которой сталкивается учитель при создании учебной среды онлайн , вовлечение в нее учащихся.
«Мы разбираем методику Гаррисона и Андерсена, которая помогает создать настоящую интерактивную среду, ее применение этой методики на 1-2 кейсах. Участники получили перечень ближайших шагов в форме чек-листа как организовать учебную онлайн среду»
Марина Вайндорф-Сысоева — профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, руководитель магистерской программы «ЭОТ»
Способы оценивания в условиях дистанционного обучения и развивающей обратной связи.
Разбираем различные виды развивающей обратной связи: ее цели, выбор видов и инструментария. Выясняем преимущества и недостатки развивающей обратной связи как для учителя, так и ученика. Сформируем технологическую карту способов оценивания в зависимости от этапа обучения и необходимого функционала.
Дмитрий Александрович Растворов - директор по продвижению образовательных инициатив в органах государственной власти «Яндекс»
Онлайн-диагностика педагогических компетенций - Интенсив «Я Учитель».
Интенсив для педагогов «Я Учитель» - это активность «Я Учителя» и «Яндекс.Учебника», которая позволит преподавателям бесплатно пройти онлайн-диагностику по «гибким» навыкам и вместе с личным профилем получить рекомендации по развитию компетенций.
Рассматриваем следующие вопросы:
критерии компетенций, по которым проводится диагностика (Ориентация на результат, Анализ своих действий, Сотрудничество с коллегами, Развитие, Индивидуальных подход, Атмосфера в классе);
методические особенности кейсовых заданий, используемых для диагностики; этапы диагностики и рекомендации учителю про ее прохождению;
этапы диагностики и рекомендации учителю про ее прохождению.
Павел Васильевич Шиварев — учредитель и директор частной Монтессори-школы «Марко Поло», организатор семейного сообщества «семейная (не)школа «Искатели»
Ресурсы Internet в открытом доступе для дистанционного обучения. Чем пользуются родители семейной (не)школы.
Массовый вынужденный переход на дистанционное обучение перераспределяет роли в обучении В дистанционном формате роль ученика и его родителя становится ключевой, роль учителя становится ролью второго плана – навигатора, тьютора, фасилитатора. Дистанционное обучение это не ресурсы, это прежде всего - формы организации деятельности.
И здесь родителям , да и педагогам тоже (!) может быть небесполезно познакомиться с опытом тех, кто находится в такой практике ежедневно – с опытом родителей обучающих своих детей в форме семейного образования, особенно если эти родители имеют педагогический бекграунд и опыт работы с дистанционными технологиями обучения Какими интернет-ресурсами пользуются такие семьи, как строят образование, как обеспечивают контроль усвоения материала и качество обучения.
Алексей Владимирович Четверов — учитель информатики ГБОУ г. Москвы «Школа №1409» Специалист «Лаборатории Касперского» по детской интернет безопасности.
Формирование алгоритмического мышления на примере open source проектов и открытых образовательных курсов.
«Рассматривается действующая модель системы дистанционной поддержки курса Информатики на базе системы управления обучением Moodle. В рамках мастер класса рассматриваются элементы геймификации, плагины, которые сделают обучение ребят программированию более автоматизированным и удобным, возможности интеграции с G Suite.Будут рассмотрены способы формирования алгоритмического мышления у учащихся по принципу «Что будет в результате работы данного фрагмента программы?». А так же возможности виртуальных лабораторий и тестирующих систем вне экосистемы Moodle»
Юлия Александровна Нацкевич — директор ОДО "ЧОУ "ЦДО "Снейл", г. Омск
Дополнительное образование в онлайн: от дистанционных конкурсов до дистанционной робототехники.
«В один момент нам стало нужно то, о чем мы так долго разговаривали. В один момент школа стала дистанционной… Но в жизни каждого ребенка еще есть и дополнительное образование, которое не должно потеряться в этот период – дистанционные конкурсы и проекты, робототехника и пение. Этот процесс тоже требует организации в период карантина и этому тоже нужно учиться!»
Алексей Васильевич Овчинников — учитель биологии МОУ СОШ села Тёплое Данковского района Липецкой области, «Учитель года Росии-2011»
Уроки по Skype: простые правила.
«Расскажем как учителю организовать взаимодействие с детьми с помощью программы Skype. Рассмотрим технические аспекты: коллективный видеочат, собрание, количество участников. Организационные моменты: добавление участников, рассылка материалов, работа в режиме демонстрации экрана. Педагогические аспекты: особенности работы учителя с удалённым классом. Психологические особенности урока в Skype: поддержка обратной связи, эмоциональный фон, эффект присутствия»
Инга Петровна Тихоновецкая — учитель начальных классов, методист, ГУО "Средняя школа №111 г. Минска", Республика Беларусь
Онлайн урок в начальной школе: все ли нам подвластно?
«Онлайн урок в начальной школе: все ли подвластно учителю? Затрону вопрос организации эффективного онлайн урока в начальной школе. Опишу пять шагов к созданию новой образовательной среды без потери качества образования. Познакомлю с доступными цифровыми инструментами. Только личный опыт взаимодействия с учащимися в сети!»
Людмила Рождественская — образовательный технолог Таллинской центральной русской гимназии, учитель математики и информатики, блогер, TKVG, Эстония
Математика онлайн - инструменты для организации взаимодействия с учениками.
«На этом вебинаре вы сможете познакомиться с инструментом графического онлайн-калькулятора Desmos, а также с платформой TeacherDesmos для ведения уроков математики в дистанционном режиме. Будут продемонстрированы практические задания и предоставлен доступ к большой базе готовых уроков».
Борис Борисович Ярмахов — исполнительный директор "Национальное общество технологий в образовании" (НОТО)
Принципы подбора платформенных решений для организации учебной работы школы в условиях экстренного перехода в онлайн.
«Среди многообразия инструментов, решений и ресурсов, которые позволяют организовать дистанционное обучение, следует особое внимание обратить на те, которые позволят сохранить целостность учебного процесса, его специфический уклад, присущий школе, которая стремится сохранить свою уникальность. Важно, чтобы при реализации модели дистанционного обучения не происходило размывание образования как такового, чтобы оно не размазывалось в многообразии решений, выбор которых сложился случайным образом. Поэтому особое внимание следует обратить на выбор платформы, на базе которой будет реализовываться модель дистанционного обучение. В идеале эта платформа должна быть настолько гибкой и конструктивной, чтобы не использоваться только для решения сиюминутных задач, но и являться базовой площадкой для организации повседневного обучения в форматах поддержки очного и смешанного обучения в модели современной цифровой школы. Рассмотрим возможности платформ Office 365 и G Suite для организации учебного процесса и решения задач, связанных с дистанционной и распределенной деятельностью»
Ольга Олеговна Киселёва — МБОУ СОШ «Школа Будущего», МО «Гурьевский городской округ», учитель математики
Готовимся к ОГЭ по математике онлайн
Будет продемонстрирована совместная работа учителя и учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ. Накануне ребятам была выдана работа на дом в среде teacher.desmos для отработки некоторых заданий из ОГЭ. На онлайн уроке обсудим трудности, возникшие у ребят во время выполнения домашнего задания. Кроме того, в ходе урока будет организована работа по теме "Функция" в совместном Google документе. Для повторения правил умножения десятичных дробей проведем викторину Kahoot.
Считаю очень важным повторение счета, так как дети в основном считают на калькуляторе, поэтому возникают трудности с первыми пятью заданиями ОГЭ
В силу того, что платформа whereby.com имеет ограниченный пакет инструментов, то в конце занятия мною будут освещены следующие вопросы:
как работать с онлайн- инструментами;
как разобраться в расписании по математике, разбитом по темам и блокам;
как настроить совместно с ребятами комфортное дистанционное обучение.
Надежда Александровна Йошпа — руководитель психолого-логопедической службы Европейской гимназии
Дистант и навыки самоорганизации и коммуникации
«Работа в дистанционном режиме имеет свои плюсы и минусы. Прежде всего, человек сталкивается с ситуацией, когда его жизнь не может в полной мере организовываться четким графиком со встроенными в него перерывами, временем начала и окончания работы. Становится сложнее разграничивать дом и работу. Работа растягивается до размера 24/7, а дом не поддерживает, а отвлекает. Все это способствует усталости и выгоранию. Мы проанализируем основные сложности самоорганизации, с которыми может столкнуться педагог при дистанционном обучении, рассмотрим различные механизмы, которые помогут организовать свой рабочий день наиболее эффективно»