• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

V Международная Летняя школа, посвященная междисциплинарным исследованиям высшего образования

Мероприятие завершено

Институт образования НИУ ВШЭ
, Китайский институт исследований финансирования образования и Факультет образования Пекинского университета объявляют прием заявок на участие в V МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ, посвященной междисциплинарным исследованиям высшего образования.

Тема 2017 года:
«Высшее образование и социальное неравенство» / “Higher Education and Social Inequality”

10 – 16 июня 2017 г., г. Санкт-Петербург

К участию в Летней школе 2017 приглашаются аспиранты и молодые исследователи – с ученой степенью и без  – в области социологии, экономики, политологии, педагогики, психологии, управления и других социальных наук, исследования которых связаны с проблематикой высшего образования.

Основная цель Летней школы – способствовать развитию исследований высшего образования и интеграции молодых исследователей в международное междисциплинарное профессиональное сообщество. 

Задачи Летней школы: 

  • обсудить основные концепции, связанные с развитием систем высшего образования, их преимущества и ограничения; 
  • проанализировать политику в высшем образовании в различных национальных контекстах через призму различных теоретических концепций;
  • способствовать интеграции молодых российских ученых в международную исследовательскую среду; 
  • познакомить молодых ученых с современными требованиями, предъявляемыми к исследованиям в области социальных наук и их публикациям;
  • содействовать повышению качества российских исследований высшего образования, развитию общей профессиональной исследовательской культуры. 

V Международная Летняя школа посвящена исследованию неравенства в высшем образовании, а также проблематизации роли высшего образования в воспроизводстве социального неравенства в обществе. Несмотря на то, что во всем мире высшее образование приобретает все более массовый характер, социальное равенство остается недостижимым. Многочисленные исследования, проведенные в разных странах мира, показывают устойчивость социального неравенства в отношении доступа к высшему образованию, обусловленному социальным происхождением. Успехи в расширении доступности в значительной степени нивелируются растущей стратификацией систем высшего образования  и общества в целом, особенно в странах с высокими показателями массовизации высшего образования. Все это вызывает необходимость переосмысления той роли, которую высшее образование играет в современном обществе – как с точки зрения теоретических и концептуальных подходов, разработанных в рамках различных дисциплин, так и с точки зрения образовательной и социальной политики. 

Преподаватели и участники обсудят следующие вопросы: 

  • ключевые концептуальные подходы к анализу взаимоотношений между высшим образованием и социальным неравенством (включая региональное, гендерное и другие виды неравенства; глобальное измерение неравенства);
  • роль государства, общества, рынка в формировании социального неравенства и стратификации систем высшего образования;
  • различные национальные модели преодоления неравенства в обществе и образовании;
  • условия, при которых высшее образование может способствовать выравниванию жизненных шансов;
  • вклад высшего образования в социальную солидарность, социальную справедливость и развитие общества. 


Среди преподавателей Летней школы - ведущие эксперты в области высшего образования:
И.Д. Фрумин (Научный руководитель, Институт образования, НИУ ВШЭ),
Simon Marginson (Professor, Director of the Centre for Global Higher Education, Institute of Education, University College London),
Pedro Teixeira (Vice-Rector on Academic Affairs; Director, Research Centre on Higher Education Policy (CIPES) and Associate Professor, Faculty of Economics, University of Porto),
Jussi Välimaa (Professor, Finnish Institute for Educational Research, University of Jyvaskyla),
Po Yang (Associate Professor, Department of Economics of Education, Graduate School of Education, Peking University).

В ходе летней школы молодые исследователи получат возможность углубить свои знания в области высшего образования, перспективных направлений исследований, поучаствовать в семинарах и мастер-классах ведущих российских и зарубежных ученых, уточнить дизайн и методологию собственного исследовательского проекта, наметить новые исследовательские направления в работе.

Рабочий язык Летней школы – английский. Участники должны свободно говорить и писать на английском языке для участия в дискуссиях и других форматах деятельности Летней школы.

Оргвзнос на участие включает проживание в течение 6 ночей, трехразовое питание, кофе-брейки, экскурсии и составляет 350 евро при двухместном размещении или 450 евро при одноместном размещении. Расходы на проезд оплачиваются участниками. Организаторы предоставляют десять стипендий на покрытие оргвзноса на конкурсной основе. 

Заявки на участие в Летней школе принимаются до 5 марта 2017 г. онлайн. Внимание! Прием заявок продлен до 15 марта 2017 г. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы на английском языке:
1. заполненная форма заявки;
2. описание Вашего исследовательского проекта по проблемам высшего образования, который Вы будете представлять на летней школе, 500-1000 слов;
3. мотивационное письмо 300-500 слов;
4. резюме (CV).
Информация о результатах конкурсного отбора будет выслана до 31 марта.


Информация о Летней школе на английском языке здесь.


Репортажи о предыдущих Летних школах: 2013, 2014, 2015 и 2016.

Оргкомитет Летней Школы:
А.Ю.Смоленцева (к.с.н., ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ),
Н.Е.Павлова (менеджер Института образования НИУ ВШЭ),
А.М.Сидоркин (PhD, директор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ),
И.Д.Фрумин (д.п.н., научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ).

С вопросами можно обращаться к Нелли Павловой: тел. +7 495-623-52-49, e-mail: nellypavlova@hse.ru.

*****
Очно-заочная магистерская программа для руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования "Управление в высшем образовании". Подробности тут.