Новости

Эксперты ЦПЦО представили результаты своих проектов на ИВО-2025

Екатерина Пушкарева и Мария Лытаева
XVI Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО), традиционно состоялась в конце октября и была посвящена развитию высшего образования на стыке частного и общественного благ. Эксперты Центра поддержки цифрового обучения ЦПЦО приняли в ней активное участие и представили результаты своих проектов, а также модерировали мероприятия, связанные с ключевыми направлениями деятельности Центра.

3 принципа оценивания, которое мотивирует, а не пугает

3 принципа оценивания, которое мотивирует, а не пугает
Оценивание вызывает очень сильные эмоции, это одна из самых стрессовых частей учебного процесса. И для детей в первую очередь. Как профилактировать стресс, как превратить процесс оценивания из источника тревоги в инструмент развития? Об этом рассказала Мария Лытаева, директор Центра поддержки цифрового обучения, ученый секретарь НИУ ВШЭ в рамках Межрегионального экспертного семинара.

Академическое чтение: почему студенты не читают научные статьи?

A person sitting on a set of stairs
Чтение - это важное академическое умение, влияющее на результаты обучения студентов в вузе, на степень их участия в учебном процессе и на качество исследовательских работ.  Но преподаватели университетов отмечают, что студенты испытывают трудности в процессе чтения, особенно, когда дело касается научной литературы. Екатерина Андреевна Пестрикова, аспирантка и аналитик Центра поддержки цифрового обучения, изучила эти трудности в ходе своего диссертационного исследования под руководством М.А. Лытаевой, а также представила промежуточные результаты на Международном педагогическом конгрессе “Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы” в Калининграде.

Межрегиональный экспертный семинар «Педагогический дизайн: новая мода в проектировании »

Межрегиональный экспертный семинар «Педагогический дизайн: новая мода в проектировании »
21 мая состоялся региональный семинар, организованный Проектно-учебной лабораторией по эффективности государственных мер развития образования совместно с Центром поддержки цифрового обучения Института образования НИУ ВШЭ.
Встреча собрала педагогов, управленцев и методистов со всей страны, заинтересованных в развитии своих образовательных программ на научной и практической основе.

Сочетание моделей и подходов в процессе про­ек­ти­ро­ва­ния курса ино­стран­но­го языка для специальных целей

Сочетание моделей и подходов в процессе проектирования курса иностранного языка для специальных целей
Преподавание иностранных языков в неязыковом вузе требует поиска новых решений для достижения максимального эффекта в изучении языка и предмета. Новые вызовы и их решения обсуждали на IV Всероссийской конференции“Педагогический дискурс: вызовы цифровизации и трансформация образовательных практик”, в которой приняли участие директор ЦПЦО Мария Лытаева и ведущий эксперт Елена Люкина.

Как преодолеть трудности восприятия текстов у школьников и студентов обсудили на Методическом дне для педагогов

Мария Лытаева выступает в рамках Методического дня
Директор Центра поддержки цифрового обучения, Мария Лытаева, прочитала главную мотивирующую лекцию на Методическом дне в НИУ ВШЭ, который состоялся 5 апреля в Нижнем Новгороде.

Цифровые инструменты для преподавателей Донецкого государственного университета

Цифровые инструменты для преподавателей Донецкого государственного университета
В период с 31 марта по 14 апреля 2025 г. была проведена цифровая групповая стажировка «Цифровые инструменты и искусственный интеллект в работе преподавателя гуманитарных направлений» для преподавателей Института педагогики Донецкого государственного университета. Это первый опыт взаимодействия программы стажировок НИУ ВШЭ с вузами Донецкой Народной Республики.

Методолог по названию, педдизайнер по заданию: российские компании ищут методологов, но ожидают от них компетенции педагогических дизайнеров

Методолог по названию, педдизайнер по заданию: российские компании ищут методологов, но ожидают от них компетенции педагогических дизайнеров
Педагогический дизайн становится все более востребованной профессией в России, но работодатели пока не определились, какие навыки нужны таким специалистам. Исследователи НИУ ВШЭ изучили вакансии на HeadHunter и сравнили их с международными стандартами подготовки педагогических дизайнеров. Основные выводы опубликовали «Вопросы образования».

Эксперты ЦПЦО представили результаты проектов на Конференции исследователей высшего образования

Елена Люкина
Эксперты Центра поддержки цифрового обучения (ЦПЦО) представили промежуточные результаты своих исследовательских проектов на XV Международной конференции исследователей высшего образования, которая проходила 23-25 октября в НИУ ВШЭ.

В поисках баланса: педагогический дизайн для обучения иностранным языкам

19 апреля директор ЦПЦО Мария Лытаева и ведущий эксперт Елена Люкина выступили с докладами на V конференции «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе», которая прошла в МГИМО.
1 2