Новости

Как обсуждать "горячие" политические темы с подростками?

Как обсуждать "горячие" политические темы с подростками?
Подростки любят обсудить политически окрашенные темы, много спорят, интересуются мнением педагогов. Однако, эти темы являются с одной стороны сензитивными, с другой — обходить их стороной, делать вид, что эта тема не вызывает интереса, бессмысленно. Более того, хочется поддержать интерес детей к обсуждению подобных тем, так как есть поле для проявления и формирования социальной ответственности, для тренировки наыков дискуссии, развития критического мышления. Как педагогу обсуждать подобные темы? 

Как вовлечь подростков во внеурочные активности?

Как вовлечь подростков во внеурочные активности?
Активные подростки и так участвуют в разных внеурочных мероприятиях. Однако педагогам важно создавать условия для  развития разных по уровню мотивации детей. Иначе получается, активные становятся еще активнее, а те, кто игнорируют внеучебные мероприятия отдаляется еще больше. 

Как помочь подростку выбрать направление профессиональной подготовки?

Как помочь подростку выбрать направление профессиональной подготовки?
Многие подростки уже в средней школе должны определиться с профессией, так как перед ними встает задача выбрать профильный класс. Часто у ребят к этому времени ещё нет устойчивых интересов. Поэтому они могут сделать этот выбор необдуманно, увлекшись, например, популярным сейчас блогерством, предлагающим красивую жизнь. Что лежит в основе профессионального выбора и как педагогу помочь подростку самоопредедиться в эпоху сильного влияния соц. сетей?

Почему подростки списывают и как учителю этому противостоять?

Почему подростки списывают и как учителю этому противостоять?
Вопрос академической честности - это одна из острых тем обсуждения среди ученых и практиков по всему миру. Списывание  создает серьезные риски для достижения образовательных целей, но сейчас, когда у искусственного интеллекта появились новые возможности, эта проблема стала особенно острой. Разбираемся, что стоит за желанием списать и как школа может профилактирвать списывание.

Почему подростки увлекаются рисковыми видами деятельности?

Почему подростки увлекаются рисковыми видами деятельности?
Рисковое поведение наполнено романтизмом приключений, азартом пробы,  экспериментированием с собой и с окружающим миром. Понимание особенностей возраста отчасти снижает градус тревоги взрослых. Где риск, там и опасность. В материале проясняем, что еще стоит за рисковым поведением и когда действительно стоит волноваться.  

Как реагировать на подростковый сленг?

Как реагировать на подростковый сленг?
Отношение к подростковому сленгу  неоднозначное. Однако, сленг выполянет множество функций, в том числе важных для подростка. Он позволяет подросткам пройти этап сепарации, безопасного эксперимента со своей речью, которая служит основой для формирования идентичности. Несмотря на преимущества сленга, в школе установлены правила, регулирующие нормы речи. Что в школе уместно, а что нет и почему, разбираемся с экспертами Центра. 

Почему подростки подражают деструктивным формам поведения, следуют за теми, кто оказался в неблагополучной ситуации?

Почему подростки подражают деструктивным формам поведения, следуют за теми, кто оказался в неблагополучной ситуации?
Педагоги готовы принимать увлечения подростков, но что делать, если эти увлечения связаны с риском для  благополучия? Сложно примириться с тем фактом, что ребенок связался с "плохой компанией" и теперь стремиться соответствовать ей во всем.

Как педагогу относиться к требованию носить школьную форму?

Как педагогу относиться к требованию носить школьную форму?
С одной стороны, подросткам необходимо самовыражаться и форма этому препятствует. С другой стороны, есть “Положение о школьной форме” и необходимость следовать правилам, в том числе дресс-коду. Как найти баланс и на что опереться, чтобы ответить учителю на этот вопрос в первую очередь для себя.

Что делать с бесконтрольным использованием телефонов на уроках?

Что делать с бесконтрольным использованием телефонов на уроках?
Использование гаджетов во время уроков демотивирует учителя, провоцирует сильные переживания и вызывает ощущение беспомощности. В рубрике "Вопрос-ответ" делимся рекомендациями и полезными ссылками.

Как поддержать подростков в условиях усталости и выгорания?

Эксперты Центра исследований современного детства  делятся полезными ссылками и рекомендациями в связи с трудностями переходного возраста.