Подростки любят обсудить политически окрашенные темы, много спорят, интересуются мнением педагогов. Однако, эти темы являются с одной стороны сензитивными, с другой — обходить их стороной, делать вид, что эта тема не вызывает интереса, бессмысленно. Более того, хочется поддержать интерес детей к обсуждению подобных тем, так как есть поле для проявления и формирования социальной ответственности, для тренировки наыков дискуссии, развития критического мышления. Как педагогу обсуждать подобные темы?
Новости
Активные подростки и так участвуют в разных внеурочных мероприятиях. Однако педагогам важно создавать условия для развития разных по уровню мотивации детей. Иначе получается, активные становятся еще активнее, а те, кто игнорируют внеучебные мероприятия отдаляется еще больше.
Многие подростки уже в средней школе должны определиться с профессией, так как перед ними встает задача выбрать профильный класс. Часто у ребят к этому времени ещё нет устойчивых интересов. Поэтому они могут сделать этот выбор необдуманно, увлекшись, например, популярным сейчас блогерством, предлагающим красивую жизнь. Что лежит в основе профессионального выбора и как педагогу помочь подростку самоопредедиться в эпоху сильного влияния соц. сетей?
Вопрос академической честности - это одна из острых тем обсуждения среди ученых и практиков по всему миру. Списывание создает серьезные риски для достижения образовательных целей, но сейчас, когда у искусственного интеллекта появились новые возможности, эта проблема стала особенно острой. Разбираемся, что стоит за желанием списать и как школа может профилактирвать списывание.
Рисковое поведение наполнено романтизмом приключений, азартом пробы, экспериментированием с собой и с окружающим миром. Понимание особенностей возраста отчасти снижает градус тревоги взрослых. Где риск, там и опасность. В материале проясняем, что еще стоит за рисковым поведением и когда действительно стоит волноваться.
Отношение к подростковому сленгу неоднозначное. Однако, сленг выполянет множество функций, в том числе важных для подростка. Он позволяет подросткам пройти этап сепарации, безопасного эксперимента со своей речью, которая служит основой для формирования идентичности. Несмотря на преимущества сленга, в школе установлены правила, регулирующие нормы речи. Что в школе уместно, а что нет и почему, разбираемся с экспертами Центра.
Педагоги готовы принимать увлечения подростков, но что делать, если эти увлечения связаны с риском для благополучия? Сложно примириться с тем фактом, что ребенок связался с "плохой компанией" и теперь стремиться соответствовать ей во всем.
С одной стороны, подросткам необходимо самовыражаться и форма этому препятствует. С другой стороны, есть “Положение о школьной форме” и необходимость следовать правилам, в том числе дресс-коду. Как найти баланс и на что опереться, чтобы ответить учителю на этот вопрос в первую очередь для себя.
Использование гаджетов во время уроков демотивирует учителя, провоцирует сильные переживания и вызывает ощущение беспомощности. В рубрике "Вопрос-ответ" делимся рекомендациями и полезными ссылками.
Эксперты Центра исследований современного детства делятся полезными ссылками и рекомендациями в связи с трудностями переходного возраста.