Не так давно в издательском доме НИУ ВШЭ вышла монография, посвященная материнству. Авторы книги ставят вопрос трансформации семьи, родительства, отношения к практикам воспитания, принятых в старшем поколении. 12 марта в 16:00 в рамках «Открытых семинаров по образованию» пройдет презентация этой монографии. В преддверии этого события мы поговорили с Катериной Николаевной Поливановой о том, как строилась работа над монографией и чему будет посвящен ближайший семинар.
Наука
Parental Engagement: Why Parents in Russia Choose Homeschooling and What Problems They Have to Solve
В журнале Journal of School Choice вышла первая англоязычная статья о семейном образовании в России сотрудников Центра исследований современного детства Кристины Любицкой и Катерины Поливановой.
Дорогие друзья! Вышел специальный выпуск журнала "Городские исследования и практики".
В журнале Deviant Behavior вышла статья Оксаны Михайловой, сотрудницы Центра исследований современного детства. В статье изучается роль pro-ana сообществ (группы в социальных сетях, посвященные анорексии и экстремальным способам похудения) в распространении моральной паники относительно ожирения
Доказано, что вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка положительно влияет на успеваемость, но только не при выполнении и контроле домашних заданий – тут в детях нужно развивать самостоятельность. На вторничном семинаре обсудили, в какой степени родители должны быть вовлечены в учебу ребенка, и как это сказывается на школьных результатах.
В журнале "Культурно-историческая психология" вышла статья научного руководителя Центра Катерина Поливанова "Новый образовательный дискурс: благополучие школьников".
Facebook, Twitter и другие соцсети изменили социальные науки, а двигателем перемен стало новое поколение исследователей, которое сделало ставку на цифровые следы. Таким заявлением открывается статья Хайди Летфорд на сайте Nature — одного из самых авторитетных научных журналов мира. В ней говорится о спорах вокруг этого метода и об ученых из разных стран — как и почему они обратились к работе с большими данными. Одной из героев статьи стала Елизавета Сивак — директор Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ.
С наступлением самоизоляции все столкнулись с переводом в онлайн-форматы почти всех рабочих процессов — для кого-то это почти не изменило повседневную жизнь, но для тех, кто работает с людьми, это стало вызовом - заставило осваивать новые технические решения, форматы и территории. Конференции — традиционная форма встречи профессионального сообщества, позволяющая обмениваться знаниями и методами, познакомиться с коллегами, договориться о коллаборациях, обсудить новости и сплетни, поучаствовать в интересных разговорах и побывать в новых местах.
Смена образовательной парадигмы – переход от «знаниевой» к компетентностной модели обучения – происходит в ответ на изменения в обществе. Современному человеку нужно уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения в ситуации неопределенности, проявлять гибкость мышления и креативность. Формирование и развитие ключевых компетентностей обучающихся лежит в основе современной системы образования. На эту тему мы предложили высказать свое мнение и поделиться опытом Катерину Николаевну Поливанову, научного руководителя Центра исследований современного детства.
За последний год у сотрудников Центра вышло две важные статьи о дополнительном образовании школьников: «Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей» и «Дополнительное образование школьников: функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты»