• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Московские колледжи поступят все желающие

Москва стала одним из трех регионов РФ, принимающих участие в проекте по расширению доступности среднего профессионального образования для россиян. Теперь поступающие в колледжи девятиклассники могут сдавать два основных государственных экзамена (ОГЭ) вместо четырех.

В Московские колледжи поступят все желающие

Мнение экспертов на эту тему собрала «Независимая газета».

Как отмечает доцент департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий, такие требования обоснованны:

«Современная старшая школа в Москве заметно отличается от того, что мы видели в прошлом. Это глубоко проработанные образовательные треки, под них выстроено и кадровое обеспечение, и методическое обеспечение, связь с университетами и производствами. И в этой ситуации, конечно, школы могут, имея все основания, формулировать требования к тем, кто приходит для того, чтобы обеспечить максимальную бесшовность и преемственность треков для выпускников 9-го класса».

Эксперт подчеркивает и очевидные преимущества сокращения числа экзаменов для подростков, которые собираются идти в колледж.

«Любой экзамен — это очень серьезная нагрузка, в значительной степени связанная со стрессом для школьников. Поэтому мне кажется достаточно очевидным, с точки зрения ребенка и его семьи, что меньшее количество экзаменов — это хорошо. При этом возникает вопрос о том, не приводит ли это к снижению мотивации к освоению образовательных программ, не приводит ли это к ухудшению качества. И здесь я полагаю, что система контроля качества, которая выстроена в Москве, не создает такого рода рисков. Кроме того, как мне кажется, если ребенок готовится к меньшему числу экзаменов, можно сосредоточиться на тех областях знаний, которые ему интересны в перспективе. Но изучение этих областей знания будет вестись в ином ключе, поддерживать другой тип мотивации, чем подготовка к экзаменам».

 

Сергей Косарецкий называет текущую ситуацию фактической реиндустриализацией экономики, формированием суверенной российской экономики.

«Сегодня так быстро меняются экономическая ситуация и ситуация на рынке труда, что входит в противоречие со стереотипами, которые существуют у семьи и детей. Для них привычно ориентироваться на высшее образование как гарантированную дорогу к успеху на рынке труда, к самореализации и высоким зарплатам. Но ситуация действительно меняется. Нужны квалифицированные кадры, рабочие руки. Сегодня именно сфера производства предоставляет лучшие возможности для самореализации и заработка. И на это важно обратить внимание семьям и детям уже исходя из собственных интересов».