В Ярославле прошел Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей
18 - 19 декабря 2014 года в Ярославле прошел Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Организацией-партнером проведения форума, наряду с Агентством стратегических инициатив и Федеральным институтом развития образования, стала Высшая школа экономики.
На форум съехались представители министерств, руководители центров, организаторы, научные светила. В работе форума принимали участие 570 представителей педагогического сообщества из 78 регионов практически всех областей и республик. Основной формой работы на Съезде были панельные дискуссии.
На Съезде состоялось обсуждение комплекса вопросов, связанных с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
В работе съезда в качестве модераторов и докладчиков приняла участие целая плеяда сотрудников Института образования.
И. Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, представила доклад «Новые модели управления в сфере дополнительного образования детей», а также выступила модератором круглого стола «Межведомственные модели и практики управления в сфере дополнительного образования детей»
С. Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы (ЦСЭРШ), в качестве модератора вел круглый стол «Финансово-экономические механизмы развития сферы дополнительного образования детей», в рамках которого сделал одноименное сообщение.
Б. Куприянов, старший научный сотрудник ЦСЭРШ, стал модератором второй конференции «Модернизация содержания и форм образовательной деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования детей» и круглого стола «Эффективный контракт как фактор повышения качества работы педагогов дополнительного образования».
Т. Мерцалова, ведущий научный сотрудник ЦСЭРШ, выступила организатором круглого стола «Подходы к проведению независимой оценки образовательных организаций дополнительного образования детей.
В дискуссионное поле попали вопросы, проблемы и главные направления дополнительного образования в школах страны. Педагоги обсуждали, как происходит реализация утвержденной Правительством РФ концепции. Ярославль для проведения подобного мероприятия был выбран не случайно – именно здесь отчетливо заметны успехи по улучшению качества учебы и проведения внешкольных занятий с детьми.
Одно из главных направлений работы органов регионального образования – поиск ресурсов и средств для нормальной работы системы дополнительного образования в школах. В условиях оптимизации деятельности многих учебных заведений и форм проведения занятий с детьми после уроков этот вопрос сейчас является особенно важным. Общение в игровой интересной атмосфере благотворно сказывается на ребенке, который лучше усваивает учебную программу и развивается интеллектуально и духовно. Задача работников дополнительного образования состоит не только в том, чтобы расширить кругозор маленького человека, но и чтобы постараться сделать его гармонически развитой личностью, патриотом России.
Участники съезда с интересом ознакомились с реализуемыми в Ярославской области проектами для дополнительного развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Это, прежде всего, проект «Форум», объединяющий большое количество учеников школ с целью формирования интеллектуальной элиты нашего общества, проект по развитию математических способностей одаренных детей. Многое сделано для патриотического воспитания школьников, повышения их спортивных навыков при реализации новой программы комплекса ГТО и других интересных и эффективных форм дополнительного образования. Этой системой охвачено сейчас около 90 тысяч детей, с которыми занимаются на постоянной основе 1200 квалифицированных педагогов. Существенную помощь оказывают и местные власти.
Большинство педагогов из разных краев и областей страны всерьез восприняли предложения президента РФ по развитию дополнительного образования среди детей и формированию у них творческих навыков. В этой части образовательной деятельности главное - заинтересовать детей в повышении знаний и развития способностей, больше проводить интересных занятий в игровой форме и помочь раскрыть потенциальные возможности ребенка. А финансовую и организационную часть возьмут на себя государство и региональные органы власти.