• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Институте образования с успехом прошел вебинар Российского тренингового центра

В работе вебинара участвовали 144 организации из России и восьми зарубежных стран.

30 января состоялся очередной вебинар Российского тренингового центра Института образования (РТЦ). Тема мероприятия - "Особенности организации и использования результатов оценки качества начального образования на уровне региона: опыт Красноярского края" - привлекла повышенное внимание специалистов большого числа национальных и региональных образовательных организаций: в работу включились166 организаций! Тема предопределила и особый региональный состав участников: из 584 человек 365 человек представляли Россию и 219 - восемь зарубежных стран (Азербайджан, Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Приднестровскую Молдавскую Республику и Таджикистан).  

С докладом об опыте Красноярского края выступили:

  • Любовь Анатольевна Рябинина, заместитель директора по аналитико-методической работе Центра оценки качества образования Красноярского края;
  • Татьяна Юрьевна Чабан, начальник отдела мониторинга Центра оценки качества образования Красноярского края.

Вел вебинар директор РТЦ, кандидат педагогических наук Игорь Александрович Вальдман.

В рамках вебинара были представлены различные подходы к оценке качества образования в начальной школе, связанные с готовностью обучения в ней, динамикой учебных достижений школьников и итоговой оценкой результатов учеников начальной школы на региональном уровне. Участники познакомились с инструментарием оценки, формами представления и использования результатов для управления качеством образования.

Всестороннюю проработку получили следующие вопросы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт и его требования к образовательным результатам учащихся в начальной школе
  • Оценка качества начального образования на школьном, муниципальном, региональном уровнях;
  • Оценка готовности первоклассников к обучению в школе
  • Оценка динамики учебных достижений школьников в 1-4-х классах
  • Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами

Информационным партнёром по проведению мероприятия выступила "Учительская газета". Поддержка в проведении вебинара также была оказана Федеральным агенством по делам СНГ (Россотрудничество) и его представительствами в странах СНГ, что становится доброй традицией.

Нам приятно поделиться отзывами о вебинаре, полученными от коллег из России и зарубежных стран:

  • Светлана Котова: «Спасибо организаторам за возможность участия в вебинаре. Спасибо Красноярскому ЦОКО за очень своевременный и полезный материал».
  • Министерство образования и науки Калужской области: «Хотелось бы встретиться в рамках вебинара со специалистами регионов, в которых есть интересный опыт в области оценки качества образования, например, Хабаровского края, Липецкой области и др.»
  • Любовь Викторовна Павлова: «Замечательно то, что есть система на уровне региона и единые методологические подходы, стандартизированный инструментарий. По факту, в большинстве регионов работают по принципу «как умею, так и делаю». Спасибо за ценную информацию!»
  • Приднестровье, МОУ "Григориопольская ОСШ №2 им. А. Стоева": «Благодарим за полезную информацию. Удачной и плодотворной работы всем!»

Обширный репортаж о прошедшем семинаре разместила на своих страницах "Учительская газета".

В завершение обзора приведем статистику по итогам работы РТЦ на базе Института образования ВШЭ, которая свидетельствует о несомненной востребованности такой формы распространения опыта и знаний: 4162 специалистов (790 из СНГ, 3366 из РФ) приняли участие в проводимых центром вебинарах, повысив свою квалификацию и укрепив коммуникации в профессиональном сообществе.